Математика по-фински: с методами обучения математике в Финляндии ознакомились учителя Бухарской области

19:13 14 Февраль 2022 Общество
1509 0

Фото: tdi.uz

При участии хокима области был организован практический семинар, посвященный изучению финского опыта по обучению математике с участием финских специалистов.

В нем приняли участие хоким Бухарской области Ботир Зарипов, почетный консул Финляндии в Узбекистане Алишер Джураев, заместитель начальника Инспекции по образованию Одил Куйсинов, заместитель директора Института математики имени В.И.Романовского Академии наук Голибжон Ботиров, научный сотрудник Хельсинкского университета Финляндии Марика Тоивола, основатель стартап-проекта Skillgrower по преподаванию математики Паси Савола, а также учителя общеобразовательных учреждений, методисты.

Хоким Бухарской области, открывший мероприятие вступительной речью, остановился на проводимой работе по повышению качества и эффективности образования в регионе, в частности, совершенствованию преподавания математики.

«В соответствии с постановлением главы нашего государства «О мерах по повышению качества образования и развитию научных исследований в области математики» от 7 мая 2020 года еще больше усилилось внимание к преподаванию этой науки в нашей стране.

Во всех регионах были созданы школы, специализирующиеся на преподавании математики. В частности, в Бухарской области в этом направлении проведена значительная работа.

В совершенствовании этих процессов для нас очень важны вопросы и рекомендации, данные зарубежными партнерами, а также практикующими преподавателями и учеными. Поэтому, внедряя этот опыт в другие сферы, мы будем на постоянной основе развивать наше сотрудничество», – подчеркнул хоким Бухарской области.

Кроме того, заместитель начальника Инспекции по образованию Одил Куйсинов поблагодарил иностранных экспертов за их помощь в совершенствовании математической науки в нашей стране и отметил, что подобные мероприятия важны для повышения качества и эффективности образования в нашей стране.

«Очень важно получить точные ответы на такие вопросы, как «Чему, как и кого мы обучаем?», что позволит повысить эффективность и качество образования.

Отвечая на вопрос «Чему мы учим?» большинству из нас становится ясно, что сегодня разработаны национальные образовательные программы в разрезе 21 предмета, в частности и по математике, с обеспечением непрерывности и преемственности.

При реализации этих процессов на практике очень важна методическая поддержка учителей и повышение их навыков использования информационно-коммуникационных технологий на постоянной основе.

Благодаря подобным тренингам, организованным с участием наших международных партнеров, в частности финских экспертов, мы можем получить ответы на вопросы о том, как преподается данный предмет», – отметил заместитель начальника Инспекции по образованию.

Исследователь Хельсинкского университета Марика Тоивола предоставила подробную информацию о преподавании математики в Финляндии и методологических подходах к процессам.

Также она затронула аспекты, на которые педагоги должны обращать внимание при обучении математике, исходя из собственного опыта.

«Очень важно, чтобы у учащихся была внутренняя мотивация в преподавании математики. При этом педагог должен обладать способностью создавать необходимые условия для того, чтобы учащиеся заинтересовались предметом.

Лично я, на собственном примере, всегда стараюсь регулярно поддерживать интерес к предмету у своих учащихся в процессе обучения. При этом использование интерактивных технологий оказывается более эффективным чем традиционные методы», – сказала Марика Тоивола.

Также в ходе мероприятия основатель платформы Skillgrower, которая специализируется на обучении математике детей в возрасте от 4 до 18 лет, Паси Савола рассказал о важности использования информационных технологий в обучении математике и поделился своими рекомендациями.

Он также остановился на возможностях платформы Skillgrower, а также методах и средствах ее использования. Он отметил, что платформа станет важным фактором в развитии способности детей 4-18 лет применять свои знания на практике, а также повысить навыки самостоятельного обучения.

Также в результате практического внедрения этой платформы не только учителя математики, но и родители смогут следить за математическими знаниями своих детей, вести мониторинг за формированием и развитием их способностей мыслить широко и логически.   

В свою очередь, заместитель директора Института математики Голибжон Ботиров продемонстрировал участникам интерпретацию платформы на узбекском языке и поделился своими взглядами и комментариями о возможностях, созданных для учителей и учащихся Узбекистана.

 «С начала года наши математики перевели на узбекский язык более 18 000 различных размещенных на этой платформе примеров и задач. С одной стороны, мы близко ознакомились с опытом этого государства в изучении математики, с другой стороны, мы приобрели опыт обучения математике с  использованием современных ИКТ», – сказал Голибжон Ботиров.

В завершение мероприятия участники получили ответы на все интересующие их вопросы, а также были выслушаны предложения и мнения учителей по дальнейшему совершенствованию преподавания данного предмета и было намечено продолжение сотрудничества в этом направлении.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.