Логистика с упором на цифровизацию

11:32 11 Март 2022 Экономика
1253 0

архивное фото

Транспортный сектор в силу географических и исторических факторов играет особую роль в экономике Узбекистана, так как наша страна отдалена от международных морских путей территориями двух и более государств. Следовательно, решение логистических задач не только уменьшает затраты на транспортировку экспортных и импортных грузов, но и повышает конкурентоспособность и инвестиционную составляющую нашей страны.

В последние годы Узбекистан проводит целенаправленную работу по решению вопросов обеспечения транспортно-коммуникационной, пространственной связанности регионов страны и формированию транспортных коридоров, которые обеспечивали бы для грузов выходы к морским портам на юге, востоке и западе Евразий­ского материка. Приоритетными направлениями транспортной политики были инвестиции в транспортную инфраструктуру, в строительство новых автомобильных и железных дорог. Реализация крупных транспортных инфраструктурных проектов позволила во многом решить задачи обеспечения пространственной связанности регионов страны и диверсификации транспортных коридоров.

К сожалению, на местах логистику воспринимают как некий набор функций, связанных только с транспортировкой крупных грузов. Между тем практика ведения бизнеса в развитых странах показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в организации торговых потоков. Она имеет много форм и направлений: это и промышленная логистика, и торговая, информационная, транспортная, управленческая, склад­ская и другие.

В республике начинают появляться важные элементы логистического обеспечения торговли и транспортных перевозок грузов. Принимаются меры по налаживанию механизма для эффективного использования информационных технологий, транспортных перевозок и транспортной инфраструктуры. В частности, в конце прошлого года в целях увеличения объемов внешнеторговых операций, создания благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения иностранных инвестиций в строительство новых современных складов и логистических цент­ров в Узбекистане, внедрения современных информационных технологий в сферу транспорта и логистики Ассоциацией логистики Узбекистана при поддержке Министерства транспорта создана цифровая платформа «Склады и логистические центры Узбекистана» на цифровой платформе www.skladi.uz.

Тем самым решаются задачи удовлетворения постоянно возрас­тающего спроса со стороны национальных и зарубежных компаний на услуги складских и логистических центров Узбекистана, сокращения расходов, влияющих на конечную стоимость товаров и услуг, а также информирования предпринимательского сообщества о потенциале и возможностях действующих на территории Узбекистана складов и логистических центров.

Теперь инвесторам предоставляется информация о дислокации действующих складов и логистических центров по всей территории республики, специализации склада или логистического центра по номенклатуре товаров. Предприниматель теперь может онлайн узнать о наличии свободных площадей на территории крытых и открытых складов, в том числе о складах-холодильниках для сельхозпродукции и скоропортящихся товаров.

В то же время перед нашей страной встает новый пласт проблем в сфере логистики, от решения которых зависит достижение стратегических задач по направлению развития нового Узбекистана. Очевидно, что рост экономики и благополучия населения требует от нас повышения эффективности транспортного сектора, его способности удовлетворять растущий спрос на сравнительно низкие по стоимости, но при этом оперативные и надежные по срокам, диверсифицированные по географическим направлениям транспортные маршруты.

Для решения вышеуказанных проблем необходима реализация комплексной стратегии развития транспортной системы страны. Она должна быть направлена на формирование транспортной системы, способной обеспечить оперативность, безопасность, экологичность как внутренних, так и международных, транзитных пассажирских и грузовых перевозок. И важнейшим направлением глубокого реформирования транспортной отрасли должно стать совершенствование институциональной составляющей транспортного сектора.

Здесь важно ориентироваться на такой современный тренд в развитии государств, как поворот к цифровой экономике, опора на современные достижения информационно-коммуникационных технологий. Цифровизация и упор на логистическую составляющую должны быть важными компонентами политики совершенствования институциональной составляющей реформирования транспортной сферы. Современная логистика может повысить уровень и качество прогнозирования и планирования развития транспортной отрасли нового Узбекистана в рамках обеспечения оптимизации затрат на развитие транспортной инфраструктуры при удовлетворении растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки.

Цифровизация положительно отражается на решении проблем в сфере борьбы со злоупотреблениями в сфере кадровой политики, так как повышает прозрачность и открытость механизмов подбора и расстановки кадров, работы с ними, вводит ясную и небюрократическую систему оценки уровня эффективности деятельности специалистов и руководителей сферы транспорта. Более того, самим работникам становится понятен механизм их стимулирования, которое будет зависеть от работы, а не от мнения вышестоящего чиновника.

Все это показывает несомненные преимущества процессов дальнейшей цифровизации и расширения логистики в транспортной сфере.

Лейла СЕИТОВА,
депутат Законодательной палаты
Олий Мажлиса.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.