Код не распознан

11:05 01 Сентябрь 2021 Политика
495 0

Фото: пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Комитетом нижней палаты парламента по вопросам промышленности, строительства и торговли организованы межфракционные дебаты, посвященные обсуждению проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей».

На них был поднят вопрос, почему на этикетках и упаковке зачастую нет надписи на государственном языке. Нарушаются права потребителей в случаях, когда при покупке товара им безапелляционно сообщают, что он не подлежит возврату. Или не указываются сроки возмещения бракованной вещи.

Исходя из этого законопроект предписывает указывать производителя. В нем содержатся правила торговли и обслуживания, обязательное доведение информации о товаре на государственном языке. Есть норма о проведении товарной экспертизы. Закрепляются полномочия и права уполномоченного государственного органа и негосударственных общественных объединений в области защиты прав потребителей.

Выступившие представители фракций политических партий высказали свою точку зрения по дальнейшему совершенствованию проекта.

Член фракции УзЛиДеП Зафар Худайбердиев заметил, что в статьях 27 и 30 законопроекта дается понятие «финансовая санкция», которую лучше заменить привычным словом «штраф». Он также предложил предоставить 30-процентную скидку на сумму штрафа, уплаченного в добровольном порядке до установленного срока.

Член фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Назир Сабиров выступил за внесение в проект срока для возврата непродовольственных некачественных товаров, в который потребитель может их обменять или вернуть деньги. В первой части статьи 18 проекта закона данные нормы отсутствуют, что, по его мнению, нарушает права граждан.

Мухаммад Валиев, член фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат», обратил внимание на статью 27 законопроекта, где говорится, что предприниматель, реализовавший продукцию на один миллиард сумов и совершивший правонарушение, заплатит максимальный штраф, равный 25 БРВ. Однако примененная к нему санкция не окажется чувствительной, так как полученная прибыль во многом превысит штраф.

С другой стороны, аналогичное правонарушение предпринимателем с годовым оборотом, не достигающим ста миллионов сумов, будет достаточно ощутимо. Потому следует ввести градацию, установить штраф в отношении получаемой прибыли или реализуемой продукции.

Члена фракции Народно-демократической партии Узбекистана Дилбархон Мамаджанову озаботило увеличение количества и размеров некоторых штрафов, применяемых к предпринимателям. Так, если в прошлом году в результате камерального контроля к 336 предприятиям применены штрафы в размере 51 миллиарда сумов, то за шесть месяцев текущего года с трех тысяч предприятий взыскано более 900 миллиардов сумов.

Член фракции экологической партии Узбекистана Шухрат Абдухалимов отметил, что в статье 6 законопроекта говорится о том, что QR-код (матричный штрих-код) должен присутствовать на товаре, однако у большой части предпринимателей нет считывающего оборудования. В этой связи предложено внести коррективы в статью проекта.

Депутаты считают, что принятие законопроекта будет способствовать предупреждению нарушений прав потребителей, повышению ответственности и обязательств субъектов предпринимательства перед покупателями.

По итогам встречи законопроект одобрен депутатами фракций политических партий.

Ойбек БОЛТАБОЕВ,
«Народное слово»

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.