Каждую четвертую среду в Ташкенте будет проводиться акция "День без автомобиля"

09:15 01 Апрель 2024 Общество
265 0

Теперь в четвертую среду каждого месяца в Ташкенте будет проходить День без автомобиля. Это предусмотрено Указом Президента Узбекистана.

Эти дни выпадают на 24 апреля, 22 мая, 26 июня, 24 июля, 28 августа, 25 сентября, 23 октября, 27 ноября и 25 декабря 2024 года.

Основной целью популяризации движения без автомобиля является, прежде всего, пропаганда здорового образа жизни, а также защита окружающей среды от вредных газов, выбрасываемых автомобилями, сокращение автомобильного движения в крупных городах, привлечение внимания общественности к вопросам развития системы общественного транспорта и охраны окружающей среды, подчеркивая, что это гражданский долг человека.

 «Всемирный день без автомобиля» (World Carfree Day) проводится ежегодно 22 сентября в более чем 2000 городах 50 стран мира, включая столицы и крупные города Европейского союза, Японии, Бразилии и Канады. При этом акции «День без автомобиля» регулярно организуются в столицах таких стран, как Франция (Париж), Индонезия (Джакарта) и Руанда (Кигали). 

В городе Ташкенте количество автомобилей, проезжающих по городу в течение одного дня сократится на 200 тысяч (22-25%) за счет использования общественного транспорта руководителями и сотрудниками госорганов. В результате вредные выбросы от автомобилей сократятся на 22-25% (в среднем 580 тонн), а пробки в черте города сократятся.

Руководители и другие сотрудники всех республиканских и региональных органов исполнительной власти, расположенных в Ташкенте, будут показывать пример, приезжая на работу на общественном транспорте. Естественно, в том числе руководство и сотрудники Министерства экологии.

В 2024 году эти дни выпадают на 24 апреля, 22 мая, 26 июня, 24 июля, 28 августа, 25 сентября, 23 октября, 27 ноября и 25 декабря.

Сегодня проводится ряд работ по широкому внедрению экологически чистого общественного транспорта – электробусов, запуску новых линий метрополитена. Также строятся и вводятся в эксплуатацию велосипедные дорожки. Мировой опыт показывает, что решить проблему автомобильного движения в городе можно только за счет развития общественного транспорта.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.