Как объехать 30 светофоров, или Самарканд примеряет «кольцо»

23:06 23 Декабрь 2018 Экономика
1075 0

Фото: Народное слово

Одной из главных проблем современных городов является стремительно растущий автомобильный трафик, с которым действующая дорожная инфраструктура не справляется.

Как следствие, на транспортных магистралях привычным явлением стали пробки, участившиеся дорожно-транспортные происшествия, неблагоприятные экологические последствия. В Самарканде такая ситуация усугубляется тем, что автомобили, следующие в сопредельные области, в целях оптимизации маршрута вынуждены в большинстве случаев проезжать через город. Это еще больше усугубляет напряженную ситуацию на дорогах.  Для решения проблемы несколько лет назад был разработан проект строительства кольцевой дороги вокруг древнего города. Первый участок автотрассы протяженностью десять километров сдан в эксплуатацию в 2013—2014 годах. Затем строительно-ремонтные работы в силу разных причин были заморожены. И только в этом году дорожникам был дан «зеленый свет» для продолжения запланированных мероприятий. 

Общая протяженность первой очереди обводной автотрассы с условным обозначением М-37А составляет 46 километров. Она проходит по территории трех сельских районов. В настоящее время завершается строительство второго участка протяженностью десять километров. 

— На этом отрезке помимо укладки дорожного полотна возводят три моста, — говорит заместитель начальника главного управления территориальных автомобильных дорог Самаркандской области Улугбек Хасанов. — С начала года освоено более 22 миллиардов сумов. Проектом предусмотрены две полосы движения в каждую сторону, укладка лотков, монтаж системы освещения и озеленение прилегающих территорий. 

По словам У. Хасанова, на этом участке существенно усиливается основание магистрали, которая будет рассчитана на проезд автомобилей грузоподъемностью до 13 тонн. С вводом ее в эксплуатацию автомобили с бухарского и навоийского направлений смогут попасть на каршинскую трассу, не заезжая в Самарканд. Соответственно автопоток в эти области 
из Кашкадарьи пойдет в обход древнего города. В юго-западные районы Узбекистана, минуя город, смогут отправиться и жители ¬целого ряда сельских территорий Самаркандской области.

Положительный эффект частичного запуска второго участка кольцевой дороги уже почувствовали многие автолюбители.

— Живу в поселке Кимёгарлар, а родственники — в Ургутском районе, — говорит местный житель  Фарход Джалалов. — Чтобы съездить к родным, раньше проезжал через весь город, часто застревал в пробках. На маршруте по Самарканду насчитал 30 светофоров. Словом, расходовал много времени и горючего впустую. Теперь в Ургутский район могу попасть по кольцевой дороге значительно быстрее. Радует и то, что асфальт на этом участке хорошего качества. Ездить одно удовольствие. 

В 2019—2020 годах планируется сдать в эксплуатацию третий участок самаркандской кольцевой дороги. 

Роман МАРСОВ.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.