Из центра в Сергели на скорости и без пробок

Фото Х. Пайдоев/"Народное слово" и пресс-службы хокимията Яккасарайского района
Это не просто путепровод, а целый комплекс инженерных сооружений, который сделает движение автотранспорта из центра в Сергелийский район и обратно максимально быстрым, удобным, главное, безопасным.

О важности проекта говорят данные: за последние три года в без малого пятьсот новых многоэтажек Сергелийского района переехало более ста тысяч человек. Его население перевалило за 276 тысяч. Можно представить, насколько возросло число автовладельцев, как и степень загруженности дорог в часы пик.

Президент обсудил проект дороги и моста с активом Сергелийского района в мае. Вскоре работа закипела.
Во время пресс-тура, организованного хокимиятом города, журналисты смогли воочию увидеть масштаб развернувшегося строительства возле канала Салар, мощную современную технику, ознакомиться с самым крупным объектом — возводимым мостом над Малой кольцевой автодорогой (МКАД), получившим название Чупонота.

Путепровод будет иметь удобные съезды на МКАД. Специальное решение сделает безопасным пересечение электрифицированной железной дороги. Высота моста над железнодорожным переездом составит 7,5 метра.
В целом, как пояснил начальник участка Давронбек Мусаев, строящаяся дорога будет иметь три большие развязки: над МКАД, Ташкентской кольцевой автодорогой и на улице Кипчак в районе Ханабада.
Длина первого составит 597 метров, а общая протяженность вместе со съездами — 950 метров. У моста будет 47 опор, высота некоторых из них достигнет 13 метров. Расположенные рядом высоковольтные линии электропередач будут снесены и смонтированы под землей. В промежутках между опорами появятся красивые цветники.

— Строительство моста Чупонота ведется турецкой компанией «Nes Ce Group» совместно с узбекскими специалистами по современным технологиям. К примеру, применяем технологию монолитных промежуточных блоков, которая широко используется во многих странах и соответствует мировым стандартам, — говорит менеджер проекта Тимур Самутдинов. — На объекте трудятся двести наших строителей и сто специалистов из Турции — своего рода интернациональная бригада. Ввод путепровода в эксплуатацию намечен на осень 2021 года. Работы ведутся без отставания от графика с соблюдением мер защиты от COVID-19.

Мост обеспечит шестиполосное автомобильное движение, по три полосы в обе стороны, также предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, оригинальные приборы освещения. Стоимость объекта составляет 280 миллиардов сумов.

По подсчетам специалистов, благодаря новой дороге и путепроводу из центра города в Сергелийский район можно будет доехать на 20—25 минут быстрее.
Сергей ЛЕВЧЕНКО,
«Народное слово»
Больше новостей на нашем Telegram канале: @ns_uz
Рекомендуем
Популярное
- Иностранные туристы открывают для себя новые вдохновляющие маршруты по Узбекистану
- В Узбекистане пройдет традиционный Международный фестиваль изобразительного и прикладного искусства
- На фестивале в Гуанчжоу ярко представлен туристический потенциал Узбекистана
- Герои Великой Победы: гроза фашистов по прозвищу "Казбек"
- О присоединении Республики Узбекистан к Соглашению об учреждении Евразийского банка развития (Астана, 12 января 2006 года)
- Гений Амира Темура: выдающийся правитель и военный стратег
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment