Инициативы для улучшения бизнеса и защиты прав

Фото: Законодательная палата
В нижней палате парламента состоялись заседания фракций политических партий. Депутаты рассмотрели законопроекты, касающиеся обеспечения безопасности и охраны здоровья потребителей, усовершенствования системы управления миграционными процессами, упрощения оплаты сверхурочной работы и ее продолжительности.
Приватизация по-новому
На заседании фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана рассмотрены суть и значение официального визита Президента Шавката Мирзиёева в Венгрию.
Члены фракции отметили, что визит откроет новую страницу в двусторонних отношениях и послужит дальнейшему укреплению дружественных и взаимовыгодных связей между двумя государствами.
В ходе обсуждений определены приоритетные задачи, стоящие перед УзЛиДеП и ее фракцией в парламенте.
Депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее повышение ответственности органов по оценке соответствия и предоставление привилегии предпринимателям, добровольно отозвавшим продукцию».
В последние годы активно внедряются современные методы в процессы оценки соответствия, при этом усиливаются требования по обеспечению безопасности и охране здоровья потребителей. Однако увеличение количества нарушений со стороны органов, осуществляющих оценку соответствия, указывает на необходимость ужесточения мер ответственности за несоблюдение установленных правил в сфере.
Проектом вносятся изменения и дополнения в Гражданский кодекс, законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О техническом регулировании».
Члены фракции подробно обсудили суть и значение проекта закона, задали уточняющие вопросы инициаторам закона по отдельным нормам. После долгой полемики законопроект был поддержан депутатами.
Также рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием сферы приватизации государственного имущества».
Документом вносятся изменения и дополнения в 13 законов, Земельный и Налоговый кодексы, направленные на упрощение приватизации и передачи в аренду госактивов, создание благоприятных условий для предпринимателей в сфере.
На заседании рассмотрены и другие вопросы, внесенные в повестку дня.
Больше возможностей для частных агентств
На заседании фракции Демократической партии «Миллий тикланиш» в первом чтении обсужден проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усовершенствованием системы управления миграционными процессами».
В ходе реализуемых в стране реформ была модернизирована система госуправления в области миграции. Обозначены ключевые направления работы республиканских органов исполнительной власти.
При Кабинете Министров было учреждено Агентство миграции, расширено участие частного сектора. Учитывая потребности и вызовы времени, возникла необходимость пересмотра наименования и полномочий агентства, расширения прав и обязанностей частных агентств занятости.
В соответствии с законопроектом Агентство миграции наделяется полномочиями уполномоченного органа по лицензированию деятельности, связанной с трудоустройством граждан за пределами Республики Узбекистан. Ему поручается контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также предоставляется право применять административные меры за нарушения законодательства, регулирующего деятельность частных агентств занятости.
Также предусматривается отмена действующего порядка взимания платы с работодателей и заказчиков за услуги по трудоустройству граждан за рубежом. Снимается запрет на взимание платы с граждан за оказание подобных услуг за пределами Узбекистана.
Устанавливаются требования к материально-техническому обеспечению частных агентств занятости, к уровню квалификации их руководителей. Объем средств, подлежащих резервированию для получения лицензии, сокращается с 8 500 до 4 000 базовых расчетных величин.
Частным агентствам предоставляется право организовывать обучающие курсы по профессиональной подготовке и изучению иностранных языков для граждан, планирующих трудоустройство за рубежом, налаживать сотрудничество с иностранными работодателями в этом направлении.
На Агентство миграции возлагается обязанность по разработке критериев оценки эффективности работы частных агентств занятости, формированию их рейтинга, введению этических норм для сотрудников этих агентств.
При подготовке проекта изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность частных агентств занятости в Сингапуре, Вьетнаме, Индии, на Филиппинах. Частично учтены нормы, соответствующие национальному законодательству.
Члены фракции одобрили законопроект.
Механизм защиты имущественных прав
На заседании фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» обсуждены меры, обозначенные на видеоселекторном совещании под председательством Президента, состоявшемся 15 мая, касающиеся приоритетных задач по повышению эффективности реформ в системе школьного образования.
Члены фракции подчеркнули необходимость усиления роли парламента в реализации этих задач, важность обеспечения справедливости и равных возможностей в дошкольном и школьном образовании через совершенствование законодательства. Отмечено, что активную роль в данном процессе должны играть
СДП «Адолат» и ее фракция в нижней палате, электорат которой в основном составляют учителя и представители сферы образования.
Депутаты рассмотрели проект закона, направленный на внесение изменений и дополнений в Закон «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» в связи с введением института внесения гарантийных средств по исполнительному производству.
Документ предусматривает внесение значимых изменений и дополнений в действующее законодательство. В частности, в Закон «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» вводятся нормы, позволяющие обеспечивать исполнение имущественных обязательств по судебным решениям путем перечисления денежных средств на депозитный счет органа принудительного исполнения в виде гарантийного взноса по исполнительному производству.
Внесение гарантийных средств становится основанием для приостановления исполнительного производства и снятия ранее наложенных ограничений в отношении должника и его имущества.
В ходе обсуждений члены фракции высказали свое мнение по законопроекту. Документ был поддержан депутатами.
Сверхурочная работа — по справедливому тарифу
На заседании фракции Народно-демократической партии Узбекистана в нижней палате парламента в первом чтении рассмотрен законопроект, направленный на
упрощение оплаты сверхурочной работы и ее продолжительности.
Депутаты уделили внимание вопросам усиления защиты прав работников и справедливой оплаты труда за время, отработанное вне рабочего времени.
Для создания дополнительных удобств для работодателей и работников отмечена необходимость дальнейшего совершенствования нормативно-правовых актов.
Проектом закона уточняются нормы, касающиеся прав работников. Устанавливается, что оплата сверхурочной работы будет производиться не менее чем в полуторном размере за первые два часа, за последующее время — не менее чем в двойном размере. На производствах с вредными или неблагоприятными условиями труда каждый час сверхурочной работы должен оплачиваться как минимум в двойном размере. На практике уже применяется оплата в двукратном размере, однако это влечет за собой дополнительные финансовые затраты для работодателей.
Пересматриваются нормы по продолжительности сверхурочной работы. Если сейчас действует ограничение в 120 часов в год, то с учетом международного опыта предлагается установить, что сверхурочная работа не должна превышать четырех часов в течение двух рабочих дней, идущих подряд, для одного работника.
Члены фракции обратились к инициаторам с вопросами о практике привлечения к сверхурочной работе и ее оплаты по повышенному тарифу. Ответственные лица подробно ответили на поднятые вопросы. После бурных обсуждений законопроект был поддержан депутатами.
На заседании фракции в первом чтении также обсуждался законопроект, направленный на дальнейшее совершенствование миграционной сферы и ее правовое регулирование.
По словам депутата И. Токаревой, в последние годы участились случаи злоупотребления доверием граждан со стороны частных агентств занятости, которые осуществляют незаконный сбор за предоставление услуг по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.
Документом предусматривается предоставление частным агентствам занятости права организовать учебные курсы по обучению профессиям и иностранным языкам лиц, ищущих работу, а также привлекать в данный процесс иностранных работодателей.
Агентству миграции предоставляется полномочие применять административные меры воздействия за нарушение законодательства о частных агентствах занятости.
Депутаты, поддержав вносимые изменения и дополнения, одобрили законопроект.
На заседании подробно обсуждены другие вопросы повестки дня, принято соответствующее решение.
Ужесточение стандартов, смягчение подхода
На заседании фракции Экологической партии Узбекистана в Законодательной палате в первом чтении депутаты рассмотрели проект закона, направленный на дальнейшее повышение ответственности органов по оценке соответствия и предоставление привилегии предпринимателям, добровольно отозвавшим продукцию.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Гражданский кодекс, а также в законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации» и «О техническом регулировании», направленные на повышение ответственности органов по оценке соответствия, на стимулирование субъектов предпринимательства к добровольному отзыву с продажи продукции, не соответствующей установленным требованиям.
Члены фракции, подчеркнув важность проекта, высказали мнения, предложения и рекомендации по отдельным его нормам. Инициаторы закона дали подробные разъяснения. После долгой полемики документ одобрен членами фракции.
Бурное обсуждение депутатов вызвал законопроект, направленный на упрощение оплаты сверхурочной работы и ее продолжительности.
Проектом закона вносятся изменения и дополнения в Трудовой кодекс для упрощения оплаты сверхурочной работы и ее продолжительности.
Документ также исключает из Трудового кодекса норму, ограничивающую привлечение работника к сверхурочной работе не более чем 120 часов в год. Вместо этого уточняется порядок оплаты: первые два часа сверхурочной работы в день подлежат оплате не менее чем в полуторном размере, в последующие часы — не менее чем в двойном размере.
Если сверхурочная работа выполняется в условиях, неблагоприятных для здоровья, оплата за каждый час такой работы должна быть не менее двойного размера.
После бурных обсуждений члены фракции дали рекомендации и поддержали проект.
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- В Узбекистане на 10 процентов повысят зарплаты, стипендии, пенсии и пособия
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment