Информацию министра народного образования заслушали в Сенате
Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
26 января 2021 года состоялось заседание Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения. В нем приняли участие сенаторы, члены экспертной группы Комитета, ответственные работники Министерства народного образования и представители СМИ, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Обсуждены задачи, определенные в Послании Президента Олий Мажлису, а также вопросы обеспечения реализации задач, обозначенных в принятых в 2020 году указах и постановлениях Президента Республики Узбекистан, а также на видеоселекторных совещаниях, посвященных совершенствованию сферы образования и воспитания.
На заседании заслушана информация министра народного образования Ш. Шерматова об исполнении Закона Республики Узбекистан «Об образовании» в части общего среднего образования.
Отмечалось, что в последние годы благодаря вниманию, уделяемому образованию, в системе народного образования проведена определенная положительная работа.
В частности, в результате осуществленных в 2020 году реформ количество выпускников школ, сдавших документы в высшие образовательные учреждения, увеличилось вдвое и составило 23% абитуриентов. 34% выделенной государственной квоты (в 2019 году – 23%) заняли выпускники школ. Вместе с тем, количество школ, выпускники которых вообще не поступили в высшие образовательные учреждения, уменьшилось в 3 раза (в 2019 году – 2126, в 2020 году – 692).
Качество педагогических кадров в системе улучшилось, количество учителей высшей категории увеличилось на 9,4%, а учителей первой категории – на 6%.
Кроме того, в 2020 году создано 56 специализированных школ по математике, 28 - по химии и биологии, 14 - по информатике и ИКТ.
Принята Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования на 2020-2025 годы.
На заседании сенаторами отмечалось, что в данной сфере есть проблемы, ждущие своего решения. В частности, 175 школ не прошли аккредитацию в 2020 году из-за неудовлетворительного качества образования, общий уровень успеваемости составил 60,7% в Сырдарьинской области, 62,4% – в Ташкентской области, 62,7% – в Джизакской области, 64,2% – в Андижанской области и 64,4% – в Наманганской области, что ниже среднего показателя по республике. Уровень усвоения учащимися общеобразовательных предметов, по которым проводился контроль, составил 54,6% по физике и 54% по химии.
При сравнительном изучении результатов педагогических кадров с результатами 2019 года также наблюдалось снижение во всех регионах. В среднем результаты составили 54,2 балла в Ташкентской области, 51,7 балла – в Сурхандарьинской области и 50,5 балла – в Кашкадарьинской области. Эти области занимают последние места в республике в среднем в последние два года, что свидетельствует о том, что здесь недостаточно внимания уделяется работе педагогов и повышению их квалификации.
Кроме того, в ходе заседания подробно обсуждены преступления, совершаемые педагогами в сфере народного образования, споры, возникающие по трудовым отношениям, и вопросы сохранения репродуктивного здоровья несовершеннолетних.
Участниками заседания разработаны предложения по развитию сферы общего среднего образования, качественному выполнению приоритетных задач, определенных в Послании, и принято решение Комитета.
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
- В Будапеште впервые пройдут Дни кино Узбекистана
- Содик Сафоев провел встречу с сенатором Испании
- Законом закрепляются гарантии защиты вкладов в банках
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment