Информация о двадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
21 октября 2021 года в Ташкенте продолжилась работа двадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
В пленарном заседании, прошедшем в формате видео-конференц-связи, приняли участие члены правительства и руководители ведомств, члены Молодежного парламента при Сенате, а также представители средств массовой информации.
Пленарное заседание вела Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева.
Работа пленарного заседания транслировалась в прямом эфире на официальном веб-сайте Сената Олий Мажлиса и его страницах в социальных сетях.
Сначала сенаторы рассмотрели результаты парламентского запроса в Кабинет Министров о состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений в стране, а также исполнении актов законодательства по обеспечению безопасного движения транспортных средств.
Отмечалось, что в ответ на парламентский запрос, направленный в Кабинет Министров в соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса от 29 мая 2021 года, была проведена определенная работа по решению вопросов, поднятых в парламентском запросе.
В частности, подготовлены постановление правительства, направленное на улучшение технического состояния мостов и путепроводов, проект Стратегии развития автомобильных дорог Республики Узбекистан до 2030 года.
Кроме того, на основании соответствующего документа «Узавтоинспекция» наделена полномочиями оперативного проведения контроля качества на объектах дорожно-строительных работ, осуществляемых субъектами предпринимательства, и своевременного выявления совершаемых правонарушений.
Однако по некоторым вопросам, поднятым в парламентском запросе, не были представлены обоснованные ответы.
Так, оставлено без внимания то, что в Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, приведенной в приложении к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2006 года № 226, не установлено требование к сроку службы автомобильной дороги после проведения текущего ремонта, и такое положение вызывает серьезные проблемы.
В ходе обсуждения выяснилось, что есть и другие актуальные вопросы, которые не были затронуты в данном запросе. В частности, недостаточно финансируются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах.
На заседании подчеркивалась необходимость продолжения Кабинетом Министров мер, направленных на устранение проблем, указанных в парламентском запросе.
По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената.
После этого обсуждены результаты парламентского запроса, направленного в Кабинет Министров, о принимаемых мерах по развитию сферы донорства крови и ее компонентов.
Сенаторы исходя из ответа правительства на парламентский запрос отметили, что проделана определенная работа в данной сфере.
В частности, отмечалось, что за последние пять лет на обеспечение гемаконами, оборудованием для хранения и транспортировки крови учреждениям переливания крови выделено 15 миллиардов сумов.
В целях цифровизации процесса обмена данными о донорах и резерве крови создана автоматизированная информационная система службы крови.
Налажена систематическая проверка оборудования, изготавливающего компоненты крови, подготовка специалистов по их ремонту.
Вместе с тем на заседании отмечалось недостаточное отражение ответа по некоторым вопросам, указанным в парламентском запросе.
Так, существуют пробелы в нормативно-правовых актах, регулирующих донорство крови и ее компонентов, а также в подзаконных актах, регулирующих донорство, и не приняты меры по их устранению.
Не определены конкретные мероприятия по материально-техническому обеспечению и модернизации специализированных учреждений, в частности, оснащению их аппаратами ПЦР, гемоцитофереза, плазмафереза, иммуногематологическим анализатором и ИФА-анализатором, а также другим оборудованием.
В ходе обсуждения отмечалось, что меры, принимаемые в сфере развития донорства крови и ее компонентов, будут находиться на постоянном контроле парламента.
По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената.
Далее сенаторы рассмотрели ответ Кабинета Министров на ранее направленный парламентский запрос о состоянии осуществления мероприятий, направленных на восстановление и развитие туризма после пандемии коронавируса.
В ходе заседания подробно рассмотрен ответ правительства на парламентский запрос. Так, сенаторы отметили принятие в Узбекистане ряда нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот и преференций в целях восстановления сферы туризма, обеспечения замещения иностранных туристов местными, а также оказание финансовой помощи туристской отрасли в виде субсидий, кредитов, грантов.
Отмечалось, что 23 туристским организациям выделены субсидии в размере 289,2 миллиона сумов, строящимся 3 трехзвездочным отелям — в размере 1,2 миллиарда сумов, также выделены гранты в размере 370 миллионов сумов 37 туроператорам и 55 миллионов сумов 11 переводчикам-гидам. Кроме того, 50 туроператорам выделены беспроцентные ссуды в размере 1,6 миллиарда сумов и 191 средству размещения — в размере 14,5 миллиарда сумов.
Приняты меры по установлению режима «открытого неба» в ряде аэропортов страны, расширению перечня стран, граждане которых могут посещать Узбекистан без визы. Для туристов внедрена система санитарно-эпидемиологической безопасности «Uzbekistan. Safe travel GUARАNTEED», впервые запущена услуга «Fast Track».
Приняты меры по налаживанию новых авиа- и железнодорожных рейсов между городами Узбекистана. Введен порядок, предусматривающий предоставление не менее трех выходных дней в период празднования некоторых общенациональных праздников.
Сенаторы отметили, что наряду с проделанной работой есть и некоторые недостатки, устранение которых будет способствовать восстановлению и развитию туризма в стране.
В частности, необходимо принять конкретные меры по совершенствованию системы организации маркетинговых исследований в целях развития транспортной логистики в сфере туризма и прежде всего увеличения притока туристов из соседних стран, поддержки предпринимательства в регионах, упрощения выделения земель, повышения качества туристских услуг, поиска новых, перспективных рынков.
Кроме того, актуальным остается вопрос снижения стоимости авиабилетов для иностранных туристов. Такие билеты стоят в среднем на 30—50 процентов дороже, чем на альтернативные направления.
По итогам активного обсуждения принято соответствующее постановление Сената. Намечено установить строгий парламентский контроль за устранением имеющихся недостатков.
После этого сенаторы обсудили вопрос о направлении парламентского запроса в Кабинет Министров о работе, проводимой в Республике Каракалпакстан по использованию солнечной и ветровой энергии на объектах отраслей экономики, социальной сферы и в жилых помещениях населения.
Отмечалось, что в настоящее время в условиях ускорения реформ в стране, быстрого развития промышленности, роста населения ожидается увеличение спроса на энергоресурсы, который к 2030 году увеличится почти вдвое.
На заседании отмечалось, что в развитых странах энергия, получаемая из возобновляемых источников энергии, составляет 30—40 процентов от общего объема производства энергии, тогда как в нашей стране этот показатель (солнечной и ветровой энергии) лишь 1 процент.
Подчеркивалось, что в соответствии с Законом «Об использовании возобновляемых источников энергии» Кабинет Министров осуществляет государственное управление в данной области.
Кроме того, для удовлетворения спроса на энергию в действующих актах законодательства определены актуальные задачи по внедрению инновационных технологий, научных и технологических разработок в области использования возобновляемых источников энергии, повышению их энергоэффективности, расширению их производства, привлечению субъектов предпринимательства к созданию производственных мощностей энергии, государственной поддержке и поощрению производителей.
Потребляемая мощность электроэнергии в Республике Каракалпакстан составляет 350 МВт и обеспечивается за счет электроэнергии, вырабатываемой Тахиаташской ТЭЦ, Туямуюнской ГЭС и Устюртским газохимическим комплексом.
В частности, по состоянию на 1 октября 2021 года количество потребителей электроэнергии по сравнению с 2017 годом увеличилось на 14,5 процента, а в 2030 году ожидается их увеличение в два раза по сравнению с сегодняшним днем.
С этой целью в Республике Каракалпакстан реализуется ряд перспективных проектов по использованию солнечной и ветровой энергии.
В частности, в 2024 году компания Саудовской Аравии «Acwa Power» планирует запустить ветряную электростанцию мощностью 100 МВт в Караузякском районе, предусматривается объявление тендера на строительство в Кунградском районе в этом году ветряной электростанции мощностью 200 МВт, а также строительство в Каракалпакстане до 2030 года станции мощностью 1 800 МВт.
Отмечалось, что из-за неполной налаженности производства устройств возобновляемой энергии, медленных темпов привлечения субъектов предпринимательства в сферу, существующих проблем с подключением устройств к единой электроэнергетической системе остается проблемой обеспечение дешевой и удобной электроэнергией объектов отраслей экономики, социальной сферы и жилых помещений населения, а также населения районов, удаленных от систем централизованного электроснабжения.
По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.
На пленарном заседании рассмотрен Закон «О социальном предпринимательстве».
Сенаторы отметили, что есть ряд норм, которые необходимо пересмотреть в законе, в частности, несоответствие понятия социально уязвимых групп населения понятию социально уязвимых категорий населения, закрепленному другими действующими законами.
Например, в статье 6 Закона «О социальных услугах для престарелых, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения» и в статье 38 Закона «О занятости населения» определены социально уязвимые категории населения. Однако в Законе «О социальном предпринимательстве» не указаны их некоторые категории.
В частности, в законе не отражены одинокие родители, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет, детей с инвалидностью, а также родители, имеющие многодетные семьи, лица, уволенные со срочной военной службы из войск Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, лица предпенсионного возраста, лица, освобожденные из учреждений по исполнению наказания, или лица, в отношении которых по решению суда были применены принудительные меры медицинского характера, жертвы торговли людьми.
В статье 12 закона предусматривается, что соответствие субъектов предпринимательства критериям социального предприятия определяется налоговыми органами путем изучения их налоговых отчетов, а в статье 17 — направление не менее двух третей части полученной прибыли на цели, установленные в настоящей части, определяется налоговой отчетностью социального предприятия.
Формы налоговой и иной отчетности, утвержденные постановлением Государственного налогового комитета «Об утверждении форм налоговой отчетности», зарегистрированным Министерством юстиции 24 февраля 2020 года за № 3221, не позволяют определить соответствие субъектов предпринимательства критериям социального предприятия и направление не менее двух третей части полученной прибыли на установленные цели.
А это может привести к различным проблемам и несоответствиям в последующей практике, при получении отчетов налоговыми органами, включении и исключении из реестра социальных предприятий.
Также в статье 15 закона приведены обязательства социальных предприятий по установлению размера заработной платы лиц, работающих по трудовому договору (контракту), не ниже минимального размера оплаты труда по законодательству, своевременному осуществлению расчетов с ними, а также страхованию гражданской ответственности в качестве работодателя, соблюдению требований законодательства и нормативных актов в сфере охраны труда и техники безопасности, экологии, санитарии и гигиены.
Эти же нормы отражены в статье 9 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», а также в Трудовом кодексе и других актах действующего законодательства.
В связи с этим необходимо изучить, насколько правильно повторно определять нормы, существующие в действующем законодательстве, и привести определения в соответствие с ними.
Статьей 17 закона определены предоставление налоговых льгот и льгот по уплате таможенных платежей, предоставление в аренду недвижимых объектов государственной собственности на льготной основе в установленном законодательством порядке, упрощенная финансовая и налоговая отчетность, бесплатная реклама социальных товаров и социальных услуг, публикации или рекламной площади, реализация социальных товаров и оказание социальных услуг государственным заказчикам по прямым договорам и предоставление других льгот и преференций, а в статье 18 предусматривается, что Кабинет Министров Республики Узбекистан может субсидировать на безвозвратной основе финансирование социальных проектов за счет средств Государственного бюджета.
Подчеркивалась целесообразность пересмотра норм, определяющих эти льготы и преференции, так как они могут негативно воздействовать на конкурентную среду на товарных и финансовых рынках.
Отмечалось, что в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан № УП-6155 от 3 февраля 2021 года, предусматриваются доработка нормативно-правовых документов, связанных с предпринимательской деятельностью, и разработка проекта Кодекса предпринимательства.
Исходя из требований настоящего указа целесообразно изучить вопрос отражения отношений, связанных с социальным предпринимательством, не в виде отдельного закона, а в разрабатываемом проекте Кодекса предпринимательства.
Учитывая, что закон предусматривает обеспечение социально уязвимых слоев населения рабочими местами, социальными товарами и социальными услугами, а также противодействие чрезвычайным ситуациям, производство социальных товаров, работ и услуг, направленных на смягчение их последствий, признано необходимым глубже проанализировать его, изучить опыт передовых зарубежных стран.
На основании вышеизложенного сенаторы приняли постановление о целесообразности пересмотра Закона Республики Узбекистан «О социальном предпринимательстве».
Закон отклонен сенаторами.
В центре обсуждения сенаторов был Закон «О внесении дополнений и изменений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан».
Отмечалось, что законом вносятся изменения и дополнения в 81 статью действующего Таможенного кодекса.
В частности, вносятся соответствующие изменения и дополнения в 70 статей, дополняется 10 новыми статьями и исключается 1 статья.
Предлагаемые основные изменения и дополнения включают в себя в направлении упрощения таможенного контроля сокращение сроков таможенного оформления с 3 до 1 дня. Также отменяется порядок выдачи разрешений, требуемых в целях размещения товаров и транспортных средств под соответствующие таможенные режимы.
Закрепляется и правовая основа для установления уполномоченными лицами нормы выхода товаров, образующихся в результате переработки.
В сфере упрощения уплаты таможенных платежей оптимизируется перечень товаров, освобождаемых от налогообложения при ввозе на территорию Республики Узбекистан.
Кроме того, Таможенный кодекс дополняется новыми статьями. В частности, вводится новая система досудебного разрешения споров между таможней и предпринимателями.
Следует отметить, что в 2019 году административными судами рассмотрено 15 спорных дел, связанных с действиями таможенных органов, а в 2020 году — 29, что было причиной излишних хлопот предпринимателей в различных судебных инстанциях.
Предлагаемая новая система позволит разрешить существующие споры в таможенных органах и тем самым будет достигнуто сокращение в среднем в два раза количества рассматриваемых в суде споров.
Принятие закона будет способствовать имплементации в национальное законодательство общепризнанных международных норм и стандартов в сфере таможенного дела и восполнению имеющихся правовых пробелов в Таможенном кодексе.
Закон одобрен сенаторами.
Затем на пленарном заседании Сената Олий Мажлиса рассмотрен Закон
«О внесении дополнения в Закон Республики Узбекистан «Об основных гарантиях деятельности Президента Республики Узбекистан».
Следует отметить, что данный закон разработан Министерством юстиции Республики Узбекистан и состоит из 3-х статей.
Законом предлагается ввести отличительные знаки Президента, то есть собственный знак и штандарт (флаг).
Документом предусматривается, что описание знака и штандарта (флага), порядок их официального использования определяются Президентом Республики Узбекистан.
В иностранных государствах, которые ввели отличительные знаки главы государства, установлено, что знак и штандарт главы государства вручаются новоизбранному Президенту во время инаугурации после принятия присяги. В связи с тем, что законодательством Республики Узбекистан эти вопросы не урегулированы, предлагается дополнить законодательство нормами соответствующего содержания.
Закон одобрен сенаторами.
После этого обсужден Закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».
Как известно, в целях последовательного продолжения осуществляемых в республике преобразований, социально-экономических реформ, дальнейшего укрепления макроэкономической стабильности, снижения негативного воздействия пандемии коронавируса и повышения благосостояния населения принят ряд указов и постановлений Президента. В свою очередь в этом направлении реализуются государственные программы. Обеспечение выполнения определенных в них задач требует дополнительных источников финансирования.
С этой целью в закон о Государственном бюджете на 2021 год вносятся изменения в части предельных размеров средств, выделяемых из государственных целевых фондов и республиканского бюджета распределителям бюджетных средств первого уровня.
В частности, для инвестиционных программ предусматривается выделение средств в размере 6,0 триллиона сумов, на финансирование дополнительных штатных единиц отдельных учреждений — 1,4 триллиона сумов.
Кроме того, в связи с использованием в полном объеме средств в размере 3,0 триллиона сумов, которые предназначались на меры по борьбе с коронавирусом в текущем году, для создания дополнительного резерва средств будет выделено 1,3 триллиона сумов.
Законом предусмотрено выделение льготных кредитов для создания дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства и дополнительных субсидий в размере 1,1 триллиона сумов в связи с увеличением охвата детей, а также направление средств в размере 1,3 триллиона сумов на строительство городка «Новый Андижан» и развитие предпринимательства в области.
Следует отметить, что законом определяются и источники покрытия этих дополнительных расходов.
Предусматривается, что эти мероприятия, планируемые для реализации, будут осуществляться в пределах утвержденного объема дефицита Государственного бюджета и государственных целевых фондов.
Закон одобрен сенаторами.
Далее в центре обсуждения был Закон «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, направленного на гарантированное обеспечение населения основными видами продовольственной продукции».
Законом вносится дополнение в Налоговый кодекс в целях повышения доходов населения путем обеспечения в республике стабильности спроса и цен на мясную продукцию и картофель, являющийся основным продуктом потребления.
В частности, в статью 483 Налогового кодекса вносится дополнительная норма по освобождению с 10 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года от налога на добавленную стоимость ввоза на территорию Республики Узбекистан, а также оборота по реализации мяса (говядина, баранина, курятина), животных (скота и птицы) в живом виде и продуктов их убоя, картофеля и замороженной рыбы.
Принятие закона будет способствовать гарантированному обеспечению населения основными видами продуктов питания, стабилизации цен и повышению доходов населения.
Закон одобрен сенаторами.
Далее на пленарном заседании рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании».
Данным законом усиливаются полномочия органов государственной власти и управления в сфере регулирования отношений, связанных с водой, устанавливается, что деятельность ассоциаций водопотребителей финансируется за счет ежегодных членских взносов их членов, платежей за поставку воды и другие водохозяйственные услуги на договорной основе и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
В число обязанностей потребителей также входит обязательное внедрение цифровых технологий.
Вместе с тем предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам запрещается нарушать режим водоохранных и санитарно-защитных зон водных объектов.
К обязательствам водопотребителей, использующих водные ресурсы для нужд сельского хозяйства, относятся такие обязательства, как эффективное использование субсидий из Государственного бюджета на каждый проект по внедрению водосберегающих технологий в течение не менее пяти лет, а также проведение агротехнических мероприятий, позволяющих экономить воду.
Устанавливается, что мероприятия по защите от вредного воздействия воды, предупреждению и ликвидации вредного воздействия осуществляются на объектах, находящихся на балансе организаций, финансируемых из Государственного бюджета, за счет средств соответствующих бюджетов, а на объектах, находящихся на балансе водопотребителей, — за счет собственных средств.
Благодаря реализации данного закона будет создана возможность ускорения внедрения водосберегающих технологий орошения и рационального использования воды, будут расширены полномочия ассоциаций водопотребителей по регулированию водопользования, обеспечено своевременное взимание платы за оказанные водохозяйственные услуги и достигнуты улучшение их финансового состояния, внедрение принципов государственно-частного партнерства в использовании водохозяйственных объектов и сокращение расходов Государственного бюджета и другие результаты.
Закон одобрен сенаторами.
После этого обсужден Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы защиты прав лиц, страдающих наркологическими заболеваниями».
После всестороннего изучения закона с участием специалистов и экспертов соответствующих министерств и ведомств сенаторы пришли к выводу, что документ следует полностью пересмотреть.
Дело в том, что закон не раскрывает суть и содержание нормы о «недобровольном лечении», внесенной в Закон «О профилактике и лечении наркологических заболеваний», и не описывает его отличительные особенности от понятия принудительного лечения.
Сочтено также необходимым разработать отдельные основания и механизмы принудительного и недобровольного лечения за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения психоактивными веществами.
Кроме того, установлено, что имеются недостатки в порядке обращения в суд с просьбой о госпитализации в недобровольном порядке.
Также неясно, кто платит или освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, и вообще
не уточнено, кто платит государственную пошлину.
Учитывая важность регулируемых законом общественных отношений, сенаторы сочли целесообразным пересмотреть его, комплексно подойти и совершенствовать.
Закон отклонен сенаторами.
На пленарном заседании сенаторы также рассмотрели Закон «О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О музеях».
В ходе заседания отмечалось, что для ознакомления с двумя предыдущими периодами возрождения в нашей стране, где закладываются основы третьего Ренессанса, необходимо наладить регулярное посещение музеев нашими детьми, молодежью, всем населением, а также обогащать фонд музеев, постоянно улучшать их материально-техническую базу.
В этой связи возникает естественный вопрос: зачем нужно принятие нового закона?
Во-первых, в действующем законе не определены правовые основы для осуществления музеями экономической деятельности, включая продажу товаров и оказание услуг.
Во-вторых, в настоящее время бюджетные средства выделяются государственным музеям в основном на содержание музейной деятельности, строительство и ремонт. Это не позволяет музеям на основе своих доходов адаптировать качество своих услуг к современным требованиям и международным стандартам.
В-третьих, действующий Закон «О музеях» не содержит положения, регулирующего вопрос запрещения деятельности на территории музея, которая противоречит цели его создания или может отрицательно повлиять на состояние хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Именно для того, чтобы преодолеть вышеуказанные недостатки, привести качество услуг, предоставляемых музеями, в соответствие с современными требованиями и международными стандартами, повысить их привлекательность для местных посетителей и туристов и возникла необходимость принятия данного закона.
В предлагаемом документе содержится положение, запрещающее деятельность на территории музея, которая противоречит цели его создания или может отрицательно повлиять на состояние хранения музейных предметов и музейных коллекций.
В соответствии с учредительными документами музеям с целью увеличения их доходов предоставлено право заниматься приносящей доход деятельностью при обеспечении безопасности музейных предметов и музейных коллекций.
Планируется предоставить музеям преимущественное право пользования объектами культурного наследия.
Закон одобрен сенаторами.
Затем сенаторами обсужден отчет Комитета по вопросам обороны и безопасности о деятельности в 2020 году и прошедшем периоде 2021 года.
Отмечалось, что комитетом в рамках законодательной деятельности в отчетном периоде с участием депутатов местных Кенгашей народных депутатов и с привлечением экспертов предварительно рассмотрены и внесены на рассмотрение пленарного заседания Сената 15 законов, принятых Законодательной палатой Олий Мажлиса и внесенных в Сенат для одобрения
(8 — в 2020 году, 7 — в течение 9 месяцев 2021 года), и 20 вопросов.
В рамках контрольно-аналитической деятельности проведено 14 мероприятий. В частности, была заслушана 4 раза информация министра внутренних дел Республики Узбекистан, министра обороны и председателя Государственного комитета по оборонной промышленности — по одному разу, информация председателя Государственного комитета промышленной безопасности — 1 раз, министра по чрезвычайным ситуациям, председателя Государственного таможенного комитета, министра энергетики и хокима Сурхандарьинской области — по одному разу.
Направлено 3 парламентских запроса по вопросам, поднятым в обращениях физических и юридических лиц, поступивших в Сенат, на встречах и выездных приемах с населением на местах, а также в обращениях в социальных сетях (Facebook, Instagram, Telegram messenger). Их результаты обсуждались на заседаниях комитета и на пленарных заседаниях Сената.
Обеспечено выполнение 4 задач по исполнению государственных программ в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан.
Выполнены 5 приоритетных задач, обозначенных в Посланиях Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису и в докладе на первом заседании Сената Олий Мажлиса от 20 января 2020 года.
В рамках предупреждения и профилактики правонарушений совместно с Министерством внутренних дел проведен мониторинг и изучены состояние преступности и профилактики правонарушений в Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Андижанской областях и городе Ташкенте, причины роста преступности и факторы, способствующие этому, заслушана информация ответственных руководителей и по результатам приняты соответствующие решения комитета.
В результате Министерством внутренних дел освобожден от занимаемой должности начальник управления внутренних дел города Андижана.
4 раза заслушивалась информация министра внутренних дел о проводимой работе по предупреждению преступлений, обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан страны.
В рамках деятельности по изучению состояния исполнения законов, правоприменительной практики и принятия подзаконных актов проведен мониторинг состояния принятия и практического применения подзаконных актов, направленных на реализацию 7 законов, по результатам которого принято постановление Кенгаша Сената.
В сфере работы с обращениями граждан членами комитета рассмотрено
11 926 письменных обращений, поступивших от физических и юридических лиц за отчетный период (в 2020 году — 7 400, за девять месяцев 2021 года — 4 526), из них
3 407 — это обращения, которые поступили в Сенат.
170 (18 процентов) из 919 обращений, взятых под контроль, были решены положительно. Из 722 (78 процентов) обращений, направленных в соответствующие организации по принадлежности, организациями даны разъяснения гражданам.
В целях глубокого изучения волнующих избирателей проблем и принятия необходимых мер по их решению проведено 1 646 встреч.
Членами комитета в Сенате и на местах принято всего 6 947 граждан.
Эффективно использован также механизм парламентского контроля — сенаторский запрос — для решения вопросов, затрагивающих интересы соответствующей территории и избирателей. Всего было направлено 113 сенаторских запросов по вопросам, связанным с интересами обратившихся физических и юридических лиц.
Благодаря этому решены проблемы, волнующие население в регионах, связанные с питьевой водой, природным газом, электричеством и дорожным строительством.
Кроме того, по инициативе сенаторов в десятках махаллей страны проведены трубопроводы питьевой воды и природного газа, установлены новые трансформаторы для бесперебойного обеспечения населения электроэнергией, завершено строительство новых школ и семейных поликлиник.
На заседании отмечено, что комитетом не задействованы все возможности в сфере предупреждения и профилактики правонарушений.
В частности, по-прежнему можно наблюдать формальное и поверхностное отношение к правильному налаживанию взаимодействия правоохранительных органов с государственными и общественными организациями, а также с широкой общественностью, заслушиванию отчетов руководителей территориальных подразделений органов внутренних дел в местных Кенгашах, в связи с чем отмечалась необходимость усиления контроля местных Кенгашей в сфере профилактики правонарушений.
Подчеркивалась также важность изучения членами комитета совместно с местными депутатами и соответствующими государственными и общественными организациями на местах причин преступлений, совершаемых в отношении жизни и здоровья граждан, особенно в рамках семейно-бытовых отношений, и их предупреждения, совместно с ответственными комиссиями, ведомствами и общественными организациями в местных Кенгашах — выявления причин и факторов возникновения правонарушений, совершаемых среди женщин, молодежи, особенно незанятой, путем их постоянного анализа.
Отмечалось, что необходимо усилить деятельность по устранению условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям.
По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.
На пленарном заседании также рассмотрен вопрос о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан.
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Конституции Республики Узбекистан и пунктом 3 части первой статьи 9 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» принято постановление об избрании Ойбека Аъзамжоновича Баракабаева и Дониёржона Мухаматжоновича Тожибоева на должность судьи Верховного суда Республики Узбекистан на десятилетний срок.
В связи с переходом на другую работу некоторые судьи Верховного суда освобождены от должностей.
На пленарном заседании обсуждено 18 вопросов, в том числе 8 законов.
На этом завершилась работа двадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан.
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- В Узбекистане на 10 процентов повысят зарплаты, стипендии, пенсии и пособия
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment