Город растет — метро не успевает

Фото: Х. Аскаров/"Народное слово"
Ташкентское метро — важнейший элемент городской инфраструктуры. К услугам пассажиров 50 станций, общая протяженность метрополитена — более 70 километров, он впечатляет уникальной архитектурой и современными технологиями. Однако стремительный рост населения и урбанизация создали проблему чрезмерной загруженности метро, особенно в часы пик.
Эта тенденция подчеркивает необходимость системного подхода к модернизации транспортной системы столицы. Ташкент с населением, превышающим 3 миллиона человек, динамично развивается. Рост деловой и производственной инфраструктуры, появление десятков новых учебных заведений и культурных объектов притягивают миллионы людей, увеличивая нагрузку на транспорт. Несмотря на развитие автобусного сообщения, метро продолжает быть наиболее востребованным средством передвижения.
Сосредоточение административных зданий, банков и торговых комплексов в центральных частях города создает транспортный дисбаланс. Жители отдаленных районов вынуждены ежедневно добираться до центра. Несмотря на постоянную модернизацию, пропускная способность метро не соответствует растущему пассажиропотоку. Перегруженность вагонов в часы пик стала повседневной реалией. Это не только создает дискомфорт для пассажиров, но и повышает риск травматизма из-за давки. Переполненные вагоны, необходимость пропускать составы вызывают психологическое напряжение и снижают общий комфорт поездки. Такая ситуация оказывает негативное влияние и на качество обслуживания.
Высокая нагрузка затрудняет работу персонала метро, препятствуя своевременному выполнению задач, связанных с техническим обслуживанием и обеспечением безопасности. В результате увеличивается риск аварий и чрезвычайных ситуаций.
Организация, обслуживающая метро, — ГУП «Ташкентский метрополитен» принимает меры для решения перечисленных проблем.
— Эффективная работа метро играет важнейшую роль в решении транспортных задач мегаполиса, — подчеркивает начальник пресс-службы ГУП Туйчи Мирзаев. — Ташкентский метрополитен ежедневно перевозит от 950 до 980 тысяч пассажиров, подтверждая статус одного из ключевых видов общественного транспорта. Особенно высокая нагрузка наблюдается на Чиланзарской и Узбекистанской линиях. Наибольшая плотность пассажиропотока — у станций «Чиланзар», «Пахтакор», «Амир Темур хиёбони», «Буюк ипак йули», «Беруни», «Алишер Навои», «Дустлик» и все станции Сергелийской линии. Интервалы движения поездов адаптируются в зависимости от времени суток, что позволяет метрополитену справляться с пассажиропотоком. В непиковые часы интервалы движения в зависимости от линии составляют от 3—4 минут на Чиланзарской до 9—10 минут на кольцевой линии наземного метро. В часы пик они заметно короче: на Чиланзарской — 1,5—2 минуты, Узбекистанской — 3—4 минуты, Юнусабадской — 5 минут, на кольцевой линии наземного метро — 8—9 минут.
Такая организация работы позволяет оптимизировать пассажирский поток и сократить время ожидания. В часы пик усиливаются меры безопасности. Для обеспечения порядка и комфорта пассажиров в это время привлекаются ответственные сотрудники управления метрополитена, которые контролируют движение поездов и организацию посадки. На входах станций дежурят сотрудники органов внутренних дел, проверяющие ручную кладь пассажиров, установлены металлоискатели.
Для улучшения сервиса и увеличения пропускной способности метрополитена в часы пик приобретены новые подвижные составы. В 2025—2026 годах планируется закупить еще 26 поездов, за этим последует дальнейшее сокращение интервалов, — продолжает Туйчи Мирзаев. — Также ведется работа по согласованию графика начала занятий в вузах, расположенных вблизи станций метро. Если учеба в университетах будет начинаться в разное время, нагрузка на метро снизится. Спрос на услуги метрополитена в столице продолжает расти. Учитывая это, предусмотрено системное и поэтапное развитие метрополитена.
Будем надеяться, что реализация этих мер приведет к улучшению ситуации на линиях метро, а поездки в часы пик станут более комфортными и быстрыми. Системный подход к развитию метрополитена является необходимым шагом в условиях растущего спроса. Мировой опыт показывает, что развитие наземного транспорта должно быть интегрировано с работой метро. Для этого необходимо увеличивать количество автобусов и маршрутных такси, запускать новые маршруты экспресс-автобусов, что сократит время в пути и повысит удобство для пассажиров. Внедрение современных технологий для мониторинга пассажиропотока в реальном времени также может значительно повысить эффективность транспортной системы.
Хочется верить, что эти инициативы скоро будут учтены в транспортной инфраструктуре столицы и горожане смогут передвигаться на метро удобно и безопасно.
Екатерина ШКРЕТ,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Иностранные туристы открывают для себя новые вдохновляющие маршруты по Узбекистану
- В Узбекистане пройдет традиционный Международный фестиваль изобразительного и прикладного искусства
- На фестивале в Гуанчжоу ярко представлен туристический потенциал Узбекистана
- О присоединении Республики Узбекистан к Соглашению об учреждении Евразийского банка развития (Астана, 12 января 2006 года)
- Герои Великой Победы: гроза фашистов по прозвищу "Казбек"
- Гений Амира Темура: выдающийся правитель и военный стратег
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment