Географическая идентификация бренда
Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
На заседании экспертной группы Комитета Сената Олий Мажлиса по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции детально обсужден Закон «О географических указаниях».
В ходе мероприятия внимание акцентировано на понятии «географический указатель». Это своего рода идентификационный признак товара, производимого на определенной географической территории. В соответствии с нормами закона теперь географические указатели будут входить в название произведенного в данной местности товара. Как, например, под словом «Рокфор» понимают сыр, произведенный только в определенной провинции Франции. Примером географических указателей за рубежом также служат «Swiss» (часы), «Feta» (сыр), «Gorgonzola» (сыр) и другие.
В стране не используются в полной мере возможности для популяризации продукции, характерной для конкретного региона, особенно в области сельского хозяйства и ремесел. В Узбекистане зарегистрировано всего четыре наименования места происхождения товара, два из которых принадлежат отечественным производителям, — «Bagizagan» (Самаркандская область) и «Chortoq» (Наманганская область).
Эксперты отметили, что маркировка товара, привязанного к географическому названию, может сыграть большую роль в спросе на него покупателей. Могут быть зарегистрированы, скажем, «чустский нож», «маргиланский атлас», «бухарский ковер», «бахмальские яблоки», «мирзачульская дыня», «самаркандская лепешка» и другие.

Причем заявку на географическое указание теперь способны подать несколько юридических или физических лиц, чьи предприятия расположены на данной территории, наименование которой применяется для обозначения производимого товара. Органам исполнительной власти на местах и объединениям юридических и физических лиц, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, также предоставляется право регистрации географических указаний.
Эксперты особо отметили важность оказания местными исполнительными органами практической помощи производителям продукции.
Как отметил председатель Комитета Сената по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции Н. Умаров, закон важен в первую очередь для успешной предпринимательской деятельности. Многие названия, как, например, «чустский нож», «самаркандская лепешка», уже стали брендовыми. Ранее процедура оформления названия, связанного с местностью, была довольно сложной. Новый закон соответствует всем международным требованиям и дает возможность местным предпринимателям выпускать товары под географическим брендом и реализовывать их под этим названием в других странах. Это позволит придать известность не только товару, но и административным населенным пунктам республики на зарубежных рынках.
По итогам заседания экспертное заключение по данному закону представлено в профильный комитет.
Эвелина СИНОТОВА.
Рекомендуем
Популярное
- В Ташкенте прошел фестиваль «Музыкальный мост»
- Духовный свет «Звезды Востока»
- Фантасмагория красок с самаркандским колоритом
- В Узбекистане прошел первый теннисный фестиваль «Объединение поколений»
- АГМК запустил новое производство
- Турция отмечет 102-ую годовщину со дня основания Республики
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment