Движение повышенной опасности

10:40 08 Апрель 2022 Общество
1027 0

Фото: Х.Пайдоев / "Народное слово"

В ходе осуществления крупных преобразований и реформ в стране особое внимание уделяется проблемным во­просам, годами ждавшим своего решения.

Активно обсуждаются участившиеся в последнее время плачевные события, происходящие из-за несоблюдения правил движения водителями и пешеходами, из-за недостаточного контроля в данной сфере. Особый акцент на тему безопасности движения был сделан и в ходе недавнего видеоселекторного совещания под председательством Президента Республики Узбекистан. Логическим продолжением мер служит постановление главы государства «О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах».

Глава государства отдельно подчеркнул, что за последние пять лет вопрос не обсуждался и не анализировался серьезно ни одним руководителем или организацией, законы и работа в данной сфере абсолютно неудовлетворительны, вопрос безопасности дорожного движения вышел из-под контроля. Из этого можно понять, насколько серьезна ситуация.

В 2021 году в стране произошло более десяти тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали свыше девяти тысяч и погибли около 2,5 тысячи человек. Эта статистика волнует каждого.

Согласно анализу, 25 процентов ДТП было вызвано плохим состоянием дорог и непродуманностью инфраструктуры. В результате превышения скорости произошло более двух тысяч случаев, оставления детей без присмотра — 501, управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — 135, неопытности водителя — 912 аварий. Большинство из этих происшествий закончилось смертью водителя, пассажира или пешехода.

Постараемся рассмотреть вопрос на примере реальных событий.

Около девяти часов вечера 2 мая 2021 года в Кызылтепинском районе Навоийской области водитель А. К., управляя автомобилем марки «Tracker», на 23—24-м километре дороги Каган — Кызылтепа потерял управление, машину бросило на обочину, она перевернулась. В результате аварии водитель был госпитализирован, три пассажира скончались на месте. Причина трагедии в превышении водителем скорости, из-за этого он не вписался в опасный поворот.

Примерно в 2.30 ночи 2 января 2021 года 25-летний Н. Б., управляя автомашиной «Спарк» в городе Чирчике, на большой скорости въехал в «Матиз», припаркованный на обочине дороги. В результате аварии пассажир в стоявшем автомобиле из-за полученных травм скончался в больнице.

23 февраля 2021 года в Ферганском районе Ферганской области 26-летний водитель, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, стал виновником смерти двух человек.

Согласно постановлению главы государства «О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах» определены актуальные направления обеспечения безопасности дорожного движения в стране. Среди них совершенствование инфраструктуры автомобильных дорог и улучшение их качества, создание надежных условий для безопасного движения участников дорожного движения на основе принципа приоритетности «пешеход — общественный транспорт — велотранспорт — автотранспорт», поднятие на качественно новый уровень учебного процесса подготовки, переподготовки водителей, повышения их квалификации и культуры соблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами, обеспечение неотвратимости наказания за любое правонарушение, привитие основ правил дорожного движения с детства, полная цифровизация организации дорожного движения, применение новых систем управления и контроля с внедрением передовых информационно-коммуникационных технологий.

В целях обеспечения безусловного соблюдения правил дорожного движения и преду­преждения случаев их повторного нарушения с 1 декабря текущего года будет введена система начисления штрафных баллов водителям за нарушения правил дорожного дви­жения.

В прошлом году в Каракалпакстане произошло 506 ДТП, в Ташкенте — 1 073, в Андижанской области — 848, Бухарской — 436, Джизакской — 321, Ферганской — 1 469, Хорезм­ской — 342, Наманганской — 1 082, Навоийской — 329, Кашкадарьинской — 552, Самарканд­ской — 1 129, Сырдарьинской — 202, Сурхандарьинской — 376 и в Ташкентской области — 1 136 ДТП. 6 753 из этих случаев произошли в светлое время суток, 3 248 — в ночное время. Большинство из них совершено в пятницу и субботу. 268 из ДТП совершены водителями-женщинами, более 9 700 — мужчинами.

Многие ДТП происходят с участием водителей 23—27 лет. За рулем оказываются даже те, кто не имеет водительских прав. К примеру, в мае прош­лого года учащийся десятого класса школы № 10 Турткуль­ского района Каракалпакстана 17-летний И. О., управляя машиной марки «Кобальт» без документов, наехал на школьников, стоявших на обочине. В результате пешеходы погибли.

Такой же случай произошел в Хорезмской области. Там учащийся десятого класса школы № 38 Ургенчского района, не имея соответствующих документов, сел за руль «Ласетти» и совершил наезд, лишив жизни двух человек.

Из всех вышеприведенных примеров очевидный вывод: деятельность большинства автошкол и экзаменационных центров неудовлетворительна, а водители, садясь за руль, не чувствуют ответственности за безопасность движения. Лихачество, принятие алкоголя приводят к тяжелым последствиям.

Чтобы обеспечить неизбежность наказания в отношении тех, кто совершил дорожно-транспортное происшествие из-за умышленного нарушения правил, необходимо проводить выездные судебные заседания в махаллях с участием активистов и общественности. В отношении водителей, которые, несмотря на широкую разъяснительную работу, совершают ДТП со смертельным исходом, целесообразно применять самые жесткие меры, предусмотренные законодательством.

Кутбидин БУРХАНОВ,
председатель Комитета
Сената Олий Мажлиса
по вопросам обороны
и безопасности.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.