Драйвер развития строительной индустрии

12:18 24 Ноябрь 2025 Экономика
95 0

Фото: А. Утарбеков

В выставочном центре «CAEx Uzbekistan» прошла 2-я международная выставка строительства и дизайна «CAEx Build & Co. 2025». Важное отраслевое событие собрало представителей более 60 компаний из регионов Узбекистана, зарубежных производителей из России и Китая, широкий круг специалистов, закупщиков, поставщиков и инвесторов, действующих в одной из динамично развивающихся отраслей экономики страны.          

Строительная индустрия Узбекистана переживает период активного роста. Как отмечалось на презентации с участием главы государства, за последние 8 лет введено в эксплуатацию 210 миллионов квадратных метров жилых и нежилых помещений, построено 565 тысяч квартир, что в 10 раз больше, чем в предыдущие годы. Объем производства строительных материалов с 2017 года вырос в 4 раза и по итогам 2025-го достигнет 53 триллионов сумов, экспорт составит 1,1 миллиарда долларов. Отрасль стала драйвером, генерирующим развитие бизнеса и создание тысяч рабочих мест. Несмотря на растущую инвестиционную активность и стабильный спрос, в сфере сохраняются проблемы с качеством продукции, соблюдением стандартов, логистикой, освоением современных технологий и выходом на новые рынки.

Важное значение в их решении имеют профессиональные выставки и форумы. «CAEx Build& Co. 2025» — одна из таких платформ, где происходит обмен опытом, обсуждаются наболевшие вопросы и актуальные тренды, налаживаются профессиональные связи и продвигаются современные решения в области строительства, архитектуры и дизайна интерьеров.   

На выставке были широко представлены строительное оборудование, инструменты и материалы, отделочные покрытия, лакокрасочная продукция, спецтехника, отраслевые и логистические услуги. В рамках мероприятия действовали специальная программа для оптовых закупщиков, площадка для переговоров в формате B2B.

Любая крупная стройка начинается с найма рабочих. Часто необходимо обеспечить им комфортное проживание прямо на объекте или вблизи него. В этом случае на помощь приходит известная китайская компания «GS Housing Group», которая занимается проектированием, строительством и продажей временных, сборных и модульных домов, контейнерных лагерей разного назначения. Национальное высокотехнологичное предприятие с уставным капиталом в 100 миллионов юаней имеет пять заводов и базируется в провинции Гуандун КНР. 

 —  Впервые приехали в Узбекистан на выставку. Это перспективный рынок для нас, видим здесь большой деловой потенциал и активный рост строительства. Компаниям, которые возводят жилые и нежилые здания, промышленные предприятия, всегда нужны дома для проживания рабочих. Это наш основной продукт. Так что надеемся быстро найти клиентов и партнеров, — подчеркивает бизнес-директор компании Кира Жао.

Еще один неотъемлемый элемент строительства — специальная техника. В стране растет спрос на надежные и многофункциональные башенные и автокраны, бетонные насосы, гидравлические бетонораспределительные стрелы, экскаваторы, буровые установки, карьерные самосвалы и другие машины. Их широкий ассортимент предложила китайская компания «Zoomlion». Она имеет 20-летний опыт внедрения инноваций и является авторитетным международным холдингом, выпускающим 600 наименований тяжелой техники.

— Машины поставляются по всему миру, в том числе в Узбекистан, — рассказывает менеджер по продажам компании «Zoomlion Uzbekistan» Хислат Азимов. — Качество техники подтверждено многолетним опытом, она обеспечивается сервисным обслуживанием и гарантией. Каждый год компания совершенствует продукцию, устраняя выявленные недостатки. «Zoomlion Uzbekistan» — официальный дистрибьютор холдинга в Узбекистане. Наши основные клиенты — крупные строительные, горнодобывающие и сельскохозяйственные компании. Активно развиваются проекты по локализации производства машин «Zoomlion» в Узбекистане. Начата сборка тракторов мощностью 160 лошадиных сил на Ташкентском тракторном заводе. Прорабатываются варианты расширения такого сотрудничества. Этому способствуют и подобные выставки, которые помогают представить новинки, укрепить диалог с крупными клиентами, найти новых партнеров.

Еще один бренд, широко представленный в Узбекистане, — немецкая компания «Kaeser Kompressoren». Европейское предприятие занимается производством высококачественного компрессорного оборудования и сопутствующих товаров. По словам представителя «Kaeser Kompressoren» в Узбекистане, сервис-инженера Отабека Джуманиязова, завод представлен на местном рынке с 2013 года и заинтересован в расширении партнерства. На территории республики исправно работают больше 200 машин.

— Мы занимаемся не только продажей и поставкой оборудования, но и его монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом, — отмечает Отабек Джуманиязов. —  Работаем с крупными государственными и частными компаниями: от стекольных и фармацевтических заводов до предприятий в нефтегазовой и текстильной отраслях. На выставке представили мобильный компрессор на раме с дизельным мотором. Он нужен, если необходимо использовать компрессор в полевых условиях, где нет электричества и доступа к инфраструктуре: при строительстве дорог, возведении или демонтаже зданий, для хлопкоуборочных машин. На вставке смогли обменяться опытом с другими участники, рассказать потенциальным партнерам о преимуществах техники «Kaeser», надеемся на заключение выгодных контрактов.  

Учитывая быстрые темпы строительства жилых домов, в Узбекистане растет спрос на качественные материалы для отделки помещений, создания дизайнерских интерьеров. Богатый ассортимент такой продукции предлагает самаркандское предприятие «Solar Prime».  На трех производственных площадках создано более 150 рабочих мест.     

— Под брендом «Soba Paint» выпускаем 250 наименований товаров: лакокрасочные материалы, потолочные плинтусы, молдинги, герметики и малярный скотч, — говорит представитель компании Рауль Пармонов. — Доставляем продукцию по всему Узбекистану. В регионах организованы объединенные склады, откуда товары забирают продавцы строительных магазинов, подрядчики и потребители. Экспортируем продукцию в Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан. Скоро намечаются поставки в Казахстан. Делаем ставку на качество и широту ассортимента. Часто проводим в регионах бесплатные мастер-классы, где презентуем продукцию, рассказываем о ней мастерам и дизайнерам интерьеров. На выставку привезли новинку — гидроизоляционные материалы, которые скоро поступят в продажу. Это удобная площадка для общения с потребителями и оптовыми клиентами, налаживания деловых связей.

В рамках мероприятия состоялось более 250 встреч между производителями, поставщиками и руководителями компаний из Узбекистана, Казахстана, Китая, России, Пакистана и Кыргызстана. Прошли лекции и семинары с участием специалистов профильных министерств и ведомств, девелоперов, архитекторов и дизайнеров.

Юлия ЛОГВИНА,

«Народное слово».

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.