А что скажет нам уважаемый урбанист? Аркадий Гершман дал свои рекомендации по реконструкции столичной любимицы - улицы Навои

17:24 16 Март 2022 Общество
914 0

Фото: пресс-служба столичной администрации

Начавшееся преобразование проспекта Навои было подвергнуто критическим отзывам со стороны отечественных СМИ и жителей города, в связи с чем для работы над проектом был приглашён известный урбанист и транспортный эксперт Аркадий Гершман, сообщает пресс-служба столичной администрации.

15 марта 2022 года в городском хокимияте прошла пресс-конференция, посвящённая обновлённому проекту реконструкции проспекта Навои. Аркадий Гершман рассказал участникам о проделанной работе и выступил с презентацией, в которой приоритеты расставлены по принятой во многих городах схеме: на первом месте — интересы самых беззащитных участников движения — пешеходов, на втором — общественный транспорт, и лишь на третьем — автомобили.

Аркадий Гершман рассказал об инструментах «тактического урбанизма» и привел в пример временные пластиковые столбики, из которых создаются островки безопасности, контрастное освещение на пешеходных переходах, необходимое в темное время суток и обозримое для водителя, а также о преимуществах наземных пешеходных переходов в городских условиях перед надземными и подземными.

Что касается нерегулируемых переходов — они приемлемы лишь при однополосном движении, тогда как на дороге с двумя и более полосами обязательны светофоры. Согласно проекту, огромные площади с невнятным движением сокращаются до понятных полос, как это реализуется на перекрёстке около Цирка и на площади Чорсу: «островками безопасности» и фазами светофоров движение разбивается на фиксированные направления, что делает движение интуитивнее, понятнее, эффективнее и позволяет обеспечить безопасность движения для автомобилистов и пешеходов. Движение автомобилей нормализуется и выделением отдельной полосы для поворота налево, — одного из самых проблемных элементов движения.

Аркадий Гершман, а также руководитель Ташкентского проектного офиса при Министерстве транспорта Мурад Абидов и начальник Транспортного управления Ташкента Анвар Джураев ответили на вопросы журналистов.

• Пешеходные островки безопасности не будут препятствием для автомобилей экстренных служб при условии, если машины скорой помощи и пожарные машины движутся, ведь они могут использовать выделенные полосы для общественного транспорта.

• Узкие места для пешеходов на улице Фаргона Йули будут пересмотрены с точки зрения их доработки с учётом удобства пешеходов.

• Неудобная развязка на площади Актепе будет переделана. В данный момент всеми заинтересованными структурами рассматривается четыре варианта реконструкции площади.

• Заезд автомобилей на выделенную автобусную полосу будет наказываться штрафами, сейчас для этого готовятся технические средства фото- и видеофиксации.

• В связи с затрудненными разворотами на проспекте Навои планируется организация разворотов около Цирка, а также на всех пешеходных переходах.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.