А что скажет нам уважаемый урбанист? Аркадий Гершман дал свои рекомендации по реконструкции столичной любимицы - улицы Навои
Фото: пресс-служба столичной администрации
Начавшееся преобразование проспекта Навои было подвергнуто критическим отзывам со стороны отечественных СМИ и жителей города, в связи с чем для работы над проектом был приглашён известный урбанист и транспортный эксперт Аркадий Гершман, сообщает пресс-служба столичной администрации.
15 марта 2022 года в городском хокимияте прошла пресс-конференция, посвящённая обновлённому проекту реконструкции проспекта Навои. Аркадий Гершман рассказал участникам о проделанной работе и выступил с презентацией, в которой приоритеты расставлены по принятой во многих городах схеме: на первом месте — интересы самых беззащитных участников движения — пешеходов, на втором — общественный транспорт, и лишь на третьем — автомобили.
Аркадий Гершман рассказал об инструментах «тактического урбанизма» и привел в пример временные пластиковые столбики, из которых создаются островки безопасности, контрастное освещение на пешеходных переходах, необходимое в темное время суток и обозримое для водителя, а также о преимуществах наземных пешеходных переходов в городских условиях перед надземными и подземными.
Что касается нерегулируемых переходов — они приемлемы лишь при однополосном движении, тогда как на дороге с двумя и более полосами обязательны светофоры. Согласно проекту, огромные площади с невнятным движением сокращаются до понятных полос, как это реализуется на перекрёстке около Цирка и на площади Чорсу: «островками безопасности» и фазами светофоров движение разбивается на фиксированные направления, что делает движение интуитивнее, понятнее, эффективнее и позволяет обеспечить безопасность движения для автомобилистов и пешеходов. Движение автомобилей нормализуется и выделением отдельной полосы для поворота налево, — одного из самых проблемных элементов движения.
Аркадий Гершман, а также руководитель Ташкентского проектного офиса при Министерстве транспорта Мурад Абидов и начальник Транспортного управления Ташкента Анвар Джураев ответили на вопросы журналистов.
• Пешеходные островки безопасности не будут препятствием для автомобилей экстренных служб при условии, если машины скорой помощи и пожарные машины движутся, ведь они могут использовать выделенные полосы для общественного транспорта.
• Узкие места для пешеходов на улице Фаргона Йули будут пересмотрены с точки зрения их доработки с учётом удобства пешеходов.
• Неудобная развязка на площади Актепе будет переделана. В данный момент всеми заинтересованными структурами рассматривается четыре варианта реконструкции площади.
• Заезд автомобилей на выделенную автобусную полосу будет наказываться штрафами, сейчас для этого готовятся технические средства фото- и видеофиксации.
• В связи с затрудненными разворотами на проспекте Навои планируется организация разворотов около Цирка, а также на всех пешеходных переходах.
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment