Об организации деятельности фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при кабинете министров Республики Узбекистан

10:19 26 Сентябрь 2018 Документы
1333 0
Иллюстративное фото

Указ

В целях налаживания тесного взаимодействия с соотечественниками, в особенности имеющими большой научный потенциал учеными, специалистами и талантливой молодежью, проживающими и ведущими свою профессиональную деятельность за рубежом, а также обеспечения высококвалифицированными и конкурентоспособными на мировом рынке труда специалистами, необходимыми для всестороннего и ускоренного развития Узбекистана, путем их подготовки и повышения квалификации как в ведущих зарубежных образовательных учреждениях, так и в Узбекистане:

1. Преобразовать Центр по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан в Фонд «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками с подчинением его Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее — Фонд).

2. Установить, что Фонд является правопреемником Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по организации повышения квалификации, стажировок и обучения стипендиатов за рубежом по его правам, обязательствам и договорам, включая международные.

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Фонда:

установление связей с соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт, работающими в престижных зарубежных научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях, перспективных отраслях экономики, в особенности в сферах производства и применения новейших инновационных технологий;

создание и ведение электронного реестра (базы данных) соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, каталогизированного по странам мира и специальностям, с возможностью доступа и онлайн-поиска кадровыми службами государственных органов;

выработку предложений и осуществление мероприятий по привлечению зарубежных ученых, преподавателей, инженеров и других специалистов, в том числе соотечественников, в сферы образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в особенности в новые, перспективные отрасли, создание для них благоприятных условий, решение насущных проблем, обеспечение эффективного использования их потенциала;

формирование положительного образа Узбекистана среди соотечественников, работающих в сферах образования, здравоохранения и экономики, сбор, обобщение и доведение до соответствующих организаций их идей и мнений по вопросам развития отраслей экономики и социальной сферы в Республике Узбекистан, а также создание эффективной системы подготовки и распространения собранных материалов;

активное использование потенциала соотечественников в формировании и поддержке положительного имиджа Узбекистана за рубежом, а также в последовательном налаживании связей и развитии сотрудничества с престижными образовательными и научными центрами развитых стран мира, международными организациями;

проведение отбора и организацию подготовки по программам магистратуры и докторантуры, а также повышения квалификации и стажировки для перспективных специалистов в сферах образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в том числе педагогов и научных кадров в ведущих образовательных и научных учреждениях развитых стран мира;

мониторинг обучения перспективных специалистов в престижных зарубежных образовательных и научных учреждениях, оказание содействия их достойному трудоустройству в Узбекистане, мониторинг трудовой деятельности данных специалистов, содействие их профес¬сиональному и карьерному росту;

подготовку и широкое распространение журналов, научных сборников с аналитическими материалами, как отечественных, так и зарубежных экспертов, в том числе соотечественников, касательно хода реализации общественно-политических и социально-экономиче¬ских реформ в Узбекистане;

мониторинг состояния дел в государственных органах и иных организациях и выработку предложений по совершенствованию системы подготовки кадров за рубежом и привлечения иностранных специалистов;

налаживание связей и привлечение международных организаций, государственных структур зарубежных стран и негосударственных организаций к осуществлению проектов по сотрудничеству и развитию в сферах образования, здравоохранения, экономики и государственного управления.

4. Утвердить:

структуру Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

Положение о Фонде «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

состав Попечительского совета Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 3;

Положение о порядке проведения конкурсного отбора кандидатов для прохождения обучения, повышения квалификации и стажировок за рубежом согласно приложению № 4.


5. Определить, что:

Фонд возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Кабинета Министров Республики Узбекистан;

директор Фонда по статусу, условиям оплаты труда, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, его заместители — к заместителю министра;

на работников Фонда распространяются размеры, условия оплаты и материального стимулирования труда, установленные для соответствующих должностей в Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

работникам Фонда, исходя из объема и эффективности их работы, по решению директора устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 100 процентов от их должностного оклада.

6. Предоставить директору Фонда право:

вносить, при необходимости, изменения в структуру Фонда в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

привлекать на договорной основе к выполнению возложенных на Фонд задач квалифицированных работников и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, негосударственных некоммерческих организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также зарубежных и международных организаций.

7. Установить, что:

на стипендиатов, прошедших обучение по программам магистратуры или докторантуры, повышения квалификации, стажировки за рубежом при финансовом содействии Фонда, возлагается обязанность отработать в течение срока, определенного в заключенном со стипендиатом договоре, в высшем образовательном или научном учреждении, а также в министерствах, ведомствах и других государственных организациях;

в случае отчисления стипендиата из зарубежных образовательных и научных учреждений по неуважительной причине, его отказа после завершения обучения по программам магистратуры или докторантуры, повышения квалификации, стажировки за рубежом от продолжения трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан, а также в высшем образовательном или научном учреждении, министерствах, ведомствах и других государственных организациях, стипендиатом возмещаются все финансовые расходы, затраченные Фондом на его обучение.

8. Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан оказывать Фонду всестороннюю методическую помощь в организации проведения конкурсного отбора кандидатов для прохождения обучения, повышения квалификации и стажировки за рубежом.

9. Государственной инспекции по надзору за качеством образования и Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан обеспечить проведение нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании стипендиатов, получивших образование в зарубежных странах по линии Фонда, в том числе научных степеней докторов наук, без специальных испытаний.

10. Определить источниками финансирования расходов Фонда:

а) в части организации обучения, прохождения повышения квалификации и стажировки стипендиатов в зарубежных образовательных и научных учреждениях, привлечения зарубежных специалистов, в том числе соотечественников, к осуществлению трудовой деятельности в республике:

в 2018 году — средства Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, выделяемые по обоснованным расчетам Фонда в размере до 10 процентов от объема, преду¬сматриваемого на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение объектов высших образовательных учреждений;

начиная с 2019 года — средства Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 45 миллиардов сумов, в последующем ежегодно выделяемые с применением коэффициента, равного прогнозному индексу потребительских цен на соответствующий год;

отчисления из внебюджетных (поступающих за обучение на платно-контрактной основе по повышенным контрактным ставкам) средств высших образовательных учреждений республики в объеме 5 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований, выделяемых на соответствующий год Фонду;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций, а также другие источники, не запрещенные законодательством;

б) в части текущего содержания, включая оплату труда работников, и выполнения возложенных на Фонд задач:

в 2018 году — отчисления из внебюджетных (поступающих за обучение на платно-контрактной основе) средств высших образовательных учреждений республики в размерах, определяемых Попечительским советом Фонда по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

начиная с 2019 года — средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

поступления от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

Перечень высших образовательных учреждений республики и суммы отчислений Фонду внебюджетных (поступающих за обучение на платно-контрактной основе по повышенным контрактным ставкам) средств утверждаются Попечительским советом Фонда по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

11. Освободить сроком до 1 января 2022 года Фонд от уплаты налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

12. Выделить Фонду лимит на содержание четырех легковых автотранспортных средств, в том числе трех персональных и одного дежурного.

13. Согласиться с предложением АО «Узавтосаноат» и Фонда о размещении Фонда в здании АО «Узавтосаноат» по адресу: город Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, дом 13 (3-й этаж) на праве безвозмездного пользования.

Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о передаче Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма на безвозмездной основе на праве оперативного управления вы¬свобождаемые здания и сооружения Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по организации повышения квалификации, стажировок и обучения стипендиатов за рубежом с прилегающей территорией, расположенных по адресу: город Ташкент, ул. Фурката, 171.

Разрешить Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма использовать средства внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики -Узбекистан по развитию туризма на осуществление проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации, а также проведение капитального ремонта и реконструкцию передаваемых зданий и сооружений.

14. Министерству иностранных дел, Министерству юстиции и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан оказывать Фонду практич¬ескую помощь:
при установлении контактов с соотечественниками и зарубежными специалистами;

при получении стипендиатами виз в зарубежные страны, постановке на консульский учет, предоставлении нотариальных и других услуг, в осуществлении мониторинга за прохождением обучения, повышения квалификации и стажировки стипендиатов в стране пребывания;

при получении виз иностранными специалистами, приглашаемыми на работу из-за рубежа;

в сборе информации об организациях соотечественников за рубежом, узбекских культурных центрах и обществах, ведущих свою деятельность за рубежом, а также в налаживании и развитии сотрудничества с международными организациями, зарубежными научно-исследовательскими и образовательными учреждениями и другими организациями.

15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в -установленном порядке:

обеспечить Фонд необходимой связью, включая правительственную и широкополосный доступ к всемирной информационной сети Интернет;

оказывать необходимое техническое содействие при создании и ведении электронного реестра (базы данных) соотечественников, а также проведении видеоконференций, интернет-форумов и телемостов с привлечением зарубежных экспертов.

16. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству -Узбекистана и Информационному агентству «Дунё» организовать широкое освещение в средствах массовой информации проводимых в рамках деятельности Фонда работ.

17. Фонду в двухнедельный срок разработать и внести на рассмотрение Попечительского совета Фонда порядок организации работы с соотечественниками за рубежом и привлечения иностранных специалистов, в том числе из числа соотечественников, в Республику Узбекистан.

18. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № УП-5121 «О дальнейшем совершенствовании деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров» за исключением абзаца шестого пункта 3 и приложения № 5 
к нему.

19. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

20. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А. А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 25 сентября 2018 года.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.