О карантине растений (новая редакция)

13:08 10 Июль 2018 Документы
427 0

Закон Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области карантина растений.

Статья 2. Законодательство о карантине растений

Законодательство о карантине растений состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о карантине растений, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

подкарантинная продукция  – растения, их части, посевные материалы, продукция переработки, другая продукция и грузы, которые могут являться носителями объектов карантина растений;

карантинное разрешение – документ, удостоверяющий разрешение на ввоз в установленном порядке на территорию Республики Узбекистан или транзитную перевозку по ее территории подкарантинной продукции, выданный Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

карантинные ограничения  – фитосанитарные мероприятия, ограничивающие на определенный срок ввоз, вывоз, перевозку в Республике Узбекистан подкарантинной продукции и их использование с целью предотвращения распространения объектов карантина растений;

карантин растений – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение проникновения, распространения и ликвидацию объектов карантина растений, которые могут нанести ущерб сельскому хозяйству и другому растительному миру;

объект карантина растений – вредные организмы, имеющие карантинное значение в мире, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Республики Узбекистан;

носители объектов карантина растений – транспортные средства, сельскохозяйственные машины, орудия по обработке почвы, все виды тары, отдельные промышленные товары, упаковочные средства, а также изделия из растительных материалов, монолиты, образцы почв и (или) другие объекты, которые могут способствовать распространению объектов карантина растений;

фитосанитарный сертификат – документ международного образца, удостоверяющий отсутствие объектов карантина растений в подкарантинной продукции;

фумигация  – обеззараживание объектов карантина растений и других вредных организмов газами химических средств в целях их уничтожения.

Статья 4. Фитосанитарные требования

Фитосанитарные требования – документы, устанавливающие требования к подкарантинной продукции, ее ввозу, вывозу, производству, переработке, хранению, перевозке, реализации и уничтожению, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, юридическими и физическими лицами.

Фитосанитарные требования утверждаются Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Государственная инспекция по карантину растений) и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Глава 2. Регулирование области карантина растений

Статья 5. Основные направления государственной политики в области карантина растений

Основными направлениями государственной политики в области карантина растений являются:

разработка и реализация мероприятий в области карантина растений;

осуществление государственного контроля по карантину растений;

осуществление системы мероприятий по внешнему и внутреннему карантину растений;

обеспечение фитосанитарной безопасности в области карантина растений;

разработка системы проведения эффективного мониторинга в области карантина растений;

развитие международного сотрудничества в области карантина растений.

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области карантина растений

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области карантина растений;

утверждает государственные программы в области карантина растений и осуществляет контроль за их выполнением;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления в области карантина растений;

определяет порядок выдачи документов в области карантина растений, в частности карантинного разрешения, акта о вскрытии транспортных единиц, акта карантинного досмотра, фитосанитарного сертификата, внутреннего фитосанитарного сертификата и фитосанитарного сертификата на реэкспорт;

определяет порядок осуществления мониторинга в области карантина растений;

объявляет территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента под карантином растений и устанавливает необходимые карантинные ограничения по представлению Главного государственного инспектора по карантину растений.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти на местах в области карантина растений

Органы государственной власти на местах:

участвуют в реализации государственных программ в области карантина растений;

утверждают и реализуют территориальные программы в области карантина растений;

по представлениям государственных инспекторов по карантину растений объявляют соответствующие территории под карантином растений и устанавливают необходимые карантинные ограничения;

координируют деятельность территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления при проведении мероприятий по карантину растений.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Участие органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в проведении мероприятий по карантину растений

Органы самоуправления граждан:

участвуют в реализации государственных, территориальных и других программ в области карантина растений;

осуществляют общественный контроль в области карантина растений на соответствующей территории;

оказывают содействие государственным инспекторам по карантину растений в оповещении населения соответствующей территории о распространении объектов карантина растений.

Органы самоуправления граждан могут участвовать в проведении и иных мероприятий в соответствии с законодательством.

Негосударственные некоммерческие организации и граждане могут оказывать необходимую помощь государственным и иным органам по защите территории Республики Узбекистан от проникновения или распространения объектов карантина растений (фитосанитарная безопасность).

Глава 3. Система государственной службы по карантину растений и руководство ею

Статья 9. Система государственной службы по карантину растений

Систему государственной службы по карантину растений составляют:

Государственная инспекция по карантину растений;

государственные инспекции по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

Научный центр по карантину растений;

пограничные пункты по карантину растений на автомобильных дорогах, железнодорожных станциях, в аэропортах, речном порту и пункт по карантину растений на почтамте.

Государственная инспекция по карантину растений подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Государственные инспекции по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента подчиняются Государственной инспекции по карантину растений, а также соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.

Научный центр по карантину растений подчиняется Государственной инспекции по карантину растений.

Государственные инспекторы по карантину растений районов и городов, пограничные пункты по карантину растений на автомобильных дорогах, железнодорожных станциях, в аэропортах, речном порту и пункт по карантину растений на почтамте подчиняются соответственно вышестоящим государственным инспекциям по карантину растений.

Статья 10. Руководство государственной службой по карантину растений

Руководство государственной службой по карантину растений Республики Узбекистан осуществляет Государственная инспекция по карантину растений.

Руководство государственной службой по карантину растений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте осуществляют соответственно государственные инспекции по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Начальники государственных инспекций по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от должности Государственной инспекцией по карантину растений по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента. Государственные инспекторы по карантину растений районов и городов назначаются и освобождаются от должности государственной инспекцией по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Государственную службу по карантину растений в пограничных пунктах по карантину растений на автомобильных дорогах, железнодорожных станциях, в аэропортах, речном порту и пункте по карантину растений на почтамте возглавляют заведующие соответствующими пограничными пунктами карантина растений, назначаемые и освобождаемые от должности Государственной инспекцией по карантину растений.

Статья 11. Полномочия Государственной инспекции по карантину растений

Государственная инспекция по карантину растений:

участвует в разработке и реализации государственных, территориальных и других программ в области карантина растений;

осуществляет государственный контроль за своевременным выполнением программ и мероприятий по карантину растений, несет ответственность за своевременное проведение этих программ и мероприятий на территории Республики Узбекистан;

принимает в пределах своей компетенции приказы, утверждает в установленном порядке инструкции, правила карантина растений и фитосанитарные требования, которые являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами, и доводит их до сведения организаций и населения;

устанавливает правила карантина растений при ввозе подкарантинной продукции, рассматривает включение в международные торговые контракты (договоры) требований, обеспечивающих предотвращение проникновения на территорию Республики Узбекистан и распространения объектов карантина растений, а также выдает заключения;

по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан утверждает Перечень вредных организмов, имеющих карантинное значение для Республики Узбекистан;

утверждает Перечень запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан посевных материалов, подкарантинной продукции и территорий их распространения;

утверждает Перечень подкарантинной продукции, запрещенной к вывозу с территории Республики Узбекистан;

утверждает фитосанитарные требования;

утверждает положения о пограничных пунктах по карантину растений на автомобильных дорогах, желез-нодорожных станциях, в аэропортах, речном порту и пункте по карантину растений на почтамте, а также о специальных фумигационных отрядах по борьбе с объектами карантина растений;

выдает карантинное разрешение;

осуществляет международное сотрудничество в области карантина растений, защищает интересы Республики Узбекистан по карантину растений в международных организациях;

создает специальные фумигационные отряды по борьбе с объектами карантина растений, оказывает услуги личным подсобным, фермерским и дехканским хозяйствам, лесным хозяйствам, а также другим юридическим и физическим лицам в проведении борьбы с объектами карантина растений;

проводит карантинную проверку и лабораторную экспертизу отправляемых на экспорт и завозимых на территорию Республики Узбекистан из зарубежных стран подкарантинной продукции и носителей объектов карантина растений;

устанавливает карантинное районирование и микрорайонирование территорий Республики Узбекистан;

организует работу по пропаганде и широкому внедрению в производство достижений науки и передового опыта, инновационных методов, средств и способов борьбы с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками, распространению среди населения знаний об объектах карантина растений;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах представления о наложении (снятии) карантина на соответствующей территории;

утверждает по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодные программы и планы мероприятий по карантину растений, применению карантинных ограничений;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по пересмотру Перечня вредных организмов, имеющих карантинное значение для Республики Узбекистан, Перечня запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан посевных материалов, подкарантинной продукции и территорий их распространения, Перечня подкарантинной продукции, запрещенной к вывозу с территории Республики Узбекистан.

Государственная инспекция по карантину растений может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия государственных инспекций по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

Государственные инспекции по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента:

организуют проведение контрольных обследований мест расположения пунктов хранения, переработки, реализации, приемки подкарантинной продукции и прилегающих к ним территорий, земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, охраняемых природных территорий с целью своевременного выявления объектов карантина растений;

принимают неотложные меры по локализации и ликвидации выявленных очагов заражения, а также выявлению и перекрытию каналов заноса объектов карантина растений;

выдают фитосанитарный сертификат, внутренний фитосанитарный сертификат, фитосанитарный сертификат на реэкспорт, акт о вскрытии транспортных единиц и акт карантинного досмотра;

осуществляют контроль за оздоровлением и обеззараживанием подкарантинной продукции, а также обеззараживанием транспортных средств, прибывающих в Республику Узбекистан из зарубежных стран;

направляют в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента представления об объявлении (снятии) под карантином растений соответствующей территории, применении необходимых карантинных ограничений.

Государственные инспекции по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13.  Научный центр по карантину растений

Научное обеспечение государственной службы по карантину растений осуществляет Научный центр по карантину растений.

Научный центр по карантину растений ведет научные исследования по изучению биоэкологических свойств объектов карантина растений и методов борьбы с ними.

Научный центр по карантину растений обеспечивает повышение профессиональных знаний и квалификации работников сферы по борьбе с объектами карантина растений, распространение знаний об объектах карантина растений среди населения.

Статья 14. Пункты карантина растений на Государственной границе Республики Узбекистан

Проверка подкарантинной продукции, ввозимой на таможенную территорию Республики Узбекистан (в том числе транзитные грузы), производится государственными инспекторами по карантину растений в пограничных пунктах по карантину растений.

Пограничный пункт по карантину растений организуется в государственном пограничном пункте Республики Узбекистан, внутренних межтерриториальных пограничных пунктах и обеспечивается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан помещениями, средствами для проведения проверок и отбора образцов, проведения фитосанитарной экспертизы и фумигации, средствами связи и доступом к сети Интернет.

В случае обнаружения государственным инспектором по карантину растений поддельности фитосанитарного сертификата, несоответствия установленным требованиям или подозрения о наличии в подкарантинной продукции объектов карантина растений эта подкарантинная продукция задерживается на соответствующем пограничном пункте по карантину растений, о чем сообщается Государственной инспекции по карантину растений.

Статья 15. Государственные инспекторы по карантину растений

Начальник Государственной инспекции по карантину растений является Главным государственным инспектором по карантину растений Республики Узбекистан, его заместители и директор Научного центра по карантину растений – заместителями Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Узбекистан.

Начальники государственных инспекций по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются главными государственными инспекторами по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Государственные инспекторы по карантину растений районов и городов осуществляют свою деятельность на соответствующей территории.

Агрономы Государственной инспекции по карантину растений, государственных инспекций по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, заведующие и агрономы пограничных пунктов по карантину растений на автомобильных дорогах, железнодорожных станциях, в аэропортах, речном порту, а также пункта по карантину растений на почтамте, начальники и специалисты специальных фумигационных отрядов по борьбе с объектами карантина растений являются государственными инспекторами по карантину растений.

Статья 16. Права государственных инспекторов по карантину растений

Государственные инспекторы по карантину растений в пределах своих полномочий вправе:

беспрепятственно проходить на территорию органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц, занимающихся возделыванием, заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией подкарантинной продукции;

вносить обязательные для выполнения представления по устранению и предотвращению нарушений правил карантина растений и фитосанитарных требований;

отбирать образцы подкарантинной продукции для проведения лабораторных проверок и соответствующей экспертизы;

при обнаружении объектов карантина растений устанавливать карантинные ограничения в соответствии с правилами карантина растений, задерживать, изымать или возвращать ввезенную подкарантинную продукцию;

требовать от таможенных органов, администраций железнодорожных станций, автовокзалов (автостанций), аэропортов, речных портов (пристаней), почтамтов, дехканских рынков и других организаций сведения о прибывающих и отправляемых грузах, на которые распространяются мероприятия по карантину растений в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;

в случае необходимости требовать представления от владельцев грузов подсобных рабочих, служебных помещений и вспомогательных материалов для проведения работ по осмотру и обеззараживанию подкарантинной продукции.

Государственные инспекторы по карантину растений могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 17. Обязанности государственных инспекторов по карантину растений 

Государственные инспекторы по карантину растений обязаны:

принять необходимые меры по предотвращению проникновения объектов карантина растений на территорию, свободную от объектов карантина растений;

организовать проведение лабораторных и других исследований с целью диагностики объектов карантина растений;

оповещать соответствующие органы и организации о сложившейся карантинной обстановке на приграничных территориях, в сопредельных государствах, осуществлять мероприятия по карантину растений и выдавать необходимые рекомендации;

направлять органам государственного и хозяйственного управления, юридическим и физическим лицам представления о выполнении необходимых фитосанитарных требований;

при выявлении фактов несоответствия правилам карантина растений и нарушения фитосанитарных требований налагать запрет на использование железнодорожных вагонов, пароходов, самолетов и других транспортных средств.

Государственные инспекторы по карантину растений могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Глава 4. Права и обязанности органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц в области карантина растений

Статья 18. Права органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц в области карантина растений

Органы государственного и хозяйственного управления, юридические и физические лица, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией подкарантинной продукции, имеют право:

разрабатывать в необходимых случаях совместно с представителями государственной службы по карантину растений комплекс мероприятий, обеспечивающих безусловное выполнение правил карантина растений и фитосанитарных требований;

требовать от государственной службы по карантину растений проведения контрольных обследований мест расположения пунктов хранения, переработки, реализации и приемки подкарантинной продукции, прилегающих к ним территорий, земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и охраняемых природных территорий для выявления объектов карантина растений;

вносить предложения государственной службе по карантину растений и органам государственной власти на местах по снятию карантинных ограничений после полной ликвидации объектов карантина растений.

Органы государственного и хозяйственного управления, юридические и физические лица, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией подкарантинной продукции, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 19. Обязанности органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц в области карантина растений

Органы государственного и хозяйственного управления, юридические и физические лица, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией подкарантинной продукции, обязаны:

проводить под контролем государственной службы по карантину растений работу по обследованию (осмотру) и борьбе с объектами карантина растений, а также мероприятия по предупреждению их распространения;

не принимать подкарантинную продукцию, не получившую в установленном порядке карантинное разрешение и (или) внутренний фитосанитарный сертификат;

соблюдать правила карантина растений при ввозе подкарантинной продукции из зарубежных стран и с территорий Республики Узбекистан, объявленных под карантином растений;

осуществлять профилактические фумигационные работы в установленном порядке на складах, где хранятся соответствующие грузы, не реже одного раза в год.

Органы государственного и хозяйственного управления, юридические и физические лица, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией подкарантинной продукции, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Юридические и физические лица, занимающиеся возделыванием сельскохозяйственных, лекарственных растений, деревьев и кустарников, селекцией новых сортов растений, обязаны проводить систематические наблюдения за посевами и насаждениями с целью своевременного выявления объектов карантина растений, а при их обнаружении немедленно известить об этом органы государственной власти на местах, государственную службу по карантину растений, а также принять меры по ликвидации выявленных объектов карантина растений.

Глава 5. Мероприятия по карантину растений и их реализация

Статья 20. Мероприятия по карантину растений

Целью мероприятий по карантину растений является предотвращение, ограничение и устранение опасности нанесения вреда в результате проникновения объектов карантина растений из зарубежных стран, а также с территории Республики Узбекистан, где распространены объекты карантина растений, на территорию Республики Узбекистан, свободную от объектов карантина растений.

Мероприятия по карантину растений распространяются на:

растительный мир, существующий в природных условиях, сельское хозяйство, леса, лекарственные, декоративные растения, в том числе их семена, саженцы и их части (черенки, луковицы, клубни, плоды и другие), а также другую растительную продукцию, которая может быть переносчиком объектов карантина растений;

живые грибы, бактерии, вирусы, нематоды, клещи, насекомые;

коллекции насекомых, возбудителей болезней растений и образцы наносимых ими повреждений, а также гербарии и коллекции семян;

растения, сельскохозяйственные машины, орудия обработки почвы, все виды тары, отдельные промышленные товары, упаковочные средства, а также изделия из растительных материалов, монолиты, образцы почв, транспортные средства и другие носители объектов карантина растений, прибывающие из зарубежных стран и с территорий Республики Узбекистан, объявленных под карантином растений;

территории и помещения предприятий и организаций, возделывающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих растительную продукцию, земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, земельные участки юридических и физических лиц, а также земли несельскохозяйственного пользования (дороги, места вокруг линии электропередач и другие) и приграничные территории государства.

Статья 21. Порядок установления и снятия карантина

В случаях выявления объектов карантина растений решениями органов государственной власти на местах по представлению государственного инспектора по карантину растений района (города) земельные участки фермерских и дехканских хозяйств, лесных хозяйств и других юридических и физических лиц, железнодорожные станции, аэропорты, речные порты, городки, поселки, кишлаки, аулы, а также прилегающие к ним территории объявляются под карантином растений или в них устанавливаются необходимые карантинные ограничения.

Объявление районов и городов под карантином растений или установление карантинных ограничений производится решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по представлению соответствующих главных государственных инспекторов по карантину растений.

Объявление территорий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента под карантином растений или установление карантинного ограничения производится постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Узбекистан.

На территории, объявленной под карантином растений, не допускается распространение очага карантина растений, на прилегающих территориях проводятся мероприятия по карантину растений, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию объектов карантина растений.

Условия вывоза подкарантинной продукции с территорий, на которых установлены карантинные ограничения, и их использования определяются на основе правил карантина растений и фитосанитарных требований, за исключением зараженной продукции.

Условия использования зараженной продукции определяются государственными инспекторами по карантину растений в соответствии с правилами карантина растений.

Карантинные ограничения, установленные на территории, снимаются после проведения необходимых мероприятий по карантину растений и полной ликвидации объектов карантина растений решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, установивших эти ограничения, по представлениям соответствующих главных государственных инспекторов по карантину растений или постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Узбекистан.

Статья 22. Фитосанитарный полевой контроль и его организация

Фитосанитарный полевой контроль осуществляется в целях обеспечения фитосанитарной чистоты растений и растительной продукции, определения наличия или отсутствия в них объектов карантина растений.

Фитосанитарный полевой контроль осуществляется государственными инспекторами по карантину растений.

После проведения фитосанитарного полевого контроля составляется акт и определяются необходимые для осуществления мероприятия.

Статья 23. Лабораторные проверки в области карантина растений

Лабораторные проверки в области карантина растений представляют собой исследования частей и (или) образцов подкарантинной продукции в целях определения их зараженности, наличия или отсутствия объектов карантина растений и проводятся в аккредитованных лабораториях в соответствии с законодательством.

Лабораторные проверки в области карантина растений проводятся с целью:

установления соответствия подкарантинной продукции правилам карантина растений и фитосанитарным требованиям;

ведения мониторинга в области карантина растений на территории Республики Узбекистан;

анализа фитосанитарного риска;

выдачи фитосанитарного сертификата;

выдачи карантинного разрешения;

проведения научных изысканий.

Лабораторные проверки в области карантина растений могут проводиться и в иных целях в соответствии с законодательством.

Статья 24. Фумигация подкарантинной продукции

При ввозе подкарантинной продукции, перевозке на территории Республики Узбекистан, ее вывозе фумигационные работы на транспортных средствах и пустых складах производятся только специальными фумигационными отрядами по борьбе с объектами карантина растений с оформлением по их итогам акта об обеззараживании.

Статья 25. Ведение мониторинга в области карантина растений

Ведение мониторинга в области карантина растений на территории Республики Узбекистан представляет собой систему выявления, наблюдения, анализа, оценки и прогноза распространения объектов карантина растений.

Мониторинг в области карантина растений осуществляется в целях:

выявления и оценки факторов, способствующих проникновению на территорию Республики Узбекистан объектов карантина растений, распространению и влиянию на биоэкологические свойства;

выявления путей проникновения на территорию Республики Узбекистан и территорий распространения объектов карантина растений;

определения очагов объектов карантина растений;

разработки мер, необходимых для борьбы с объектами карантина растений;

выявления и анализа фитосанитарного риска.

Мониторинг в области карантина растений осуществляется государственной службой по карантину растений в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Глава 6. Открытость информации в области карантина растений

Статья 26. Доступ к информации

Нормативно-правовые акты, нормативные документы по техническому регулированию в области карантина растений, в том числе фитосанитарные требования, а также сведения о подкарантинных территориях, мероприятиях, проводимых государственной службой по карантину растений, и другая информация в области карантина растений публикуются в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте Государственной инспекции по карантину растений.

Статья 27. Национальный доклад о фитосанитарном состоянии территории Республики Узбекистан

Государственная инспекция по карантину растений подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан Национальный доклад о фитосанитарном состоянии территории Республики Узбекистан.

Информация о Национальном докладе о фитосанитарном состоянии территории Республики Узбекистан подлежит опубликованию на официальном веб-сайте Государственной инспекции по карантину растений по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Глава 7. Ввоз и вывоз подкарантинной продукции

Статья 28. Требования к ввозимой, вывозимой и перевозимой транзитом подкарантинной продукции

Подкарантинная продукция, ввозимая, вывозимая и перевозимая транзитом, должна быть свободной от объектов карантина растений, и каждая ее партия сопровождаться оригиналами фитосанитарных сертификатов.

При ввозе, вывозе и перевозке транзитом подкарантинной продукции должны соблюдаться правила карантина растений и фитосанитарные требования.

Статья 29.  Ввоз подкарантинной продукции

Ввоз подкарантинной продукции допускается при наличии карантинного разрешения, фитосанитарного сертификата или свидетельства, выдаваемого государственными органами по карантину и защите растений страны-экспортера.

Ввоз подкарантинной продукции из зарубежных стран, не имеющих государственных органов по карантину и защите растений, допускается при наличии карантинного разрешения, выдаваемого Государственной инспекцией по карантину растений отдельно на каждую партию подкарантинной продукции.

Органы государственного и хозяйственного управления, юридические и физические лица при ввозе подкарантинной продукции обязаны:

включать в торговые договоры (контракты) на поставку подкарантинной продукции в Республику Узбекистан или транзитную перевозку через ее территорию фитосанитарные требования, обеспечивающие предотвращение проникновения на территорию Республики Узбекистан объектов карантина растений;

предусматривать при закупке в зарубежных странах подкарантинной продукции направление, в случае необходимости специалистов по карантину растений для изучения фитосанитарного состояния подкарантинной продукции в этих странах.

Ввозимая подкарантинная продукция подлежит обязательной проверке в пограничных пунктах по карантину растений государственными инспекторами по карантину растений.

Пограничные пункты по карантину растений, через которые осуществляется ввоз подкарантинной продукции, определяются Государственной инспекцией по карантину растений.

В случае возникновения угрозы проникновения и распространения объектов карантина растений из сопредельных государств на территорию Республики Узбекистан по решению компетентных органов граница на угрожаемых участках временно закрывается.

Запрещается ввоз подкарантинной продукции, в которой обнаружены объекты карантина растений, за исключением их образцов, ввозимых для научных целей.

Запрещается пересылка в почтовых отправлениях из зарубежных стран в адрес граждан, проживающих в Республике Узбекистан, а также провоз в багаже семян и посадочного материала.

Пропуск отдельных плодов, свежих фруктов и овощей, не зараженных объектами карантина растений, в ручной клади пассажиров разрешается государственным инспектором по карантину растений. В том случае, если семена, растения или посадочный материал, представляющие особую ценность, следуют в адреса научно-исследовательских учреждений, они должны быть направлены по заключению государственного инспектора по карантину растений для проверки в интродукционно-карантинный питомник.

Ввоз в багаже и пересылка по почте подкарантинной продукции из зарубежных стран, ее перевозка внутри страны и пользование дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и торговыми представительствами, аккредитованными в Республике Узбекистан, производится в соответствии с правилами карантина растений.

В случае обнаружения объектов карантина растений в ввезенной подкарантинной продукции в установленном порядке в течение суток она подлежит обязательной фумигации или обеззараживается иным способом, очищается от сорняков, в целях выявления скрытых повреждений и оздоровления их сажают в оранжереях и карантинных питомниках согласно правилам карантина растений. Этот растительный материал технически обрабатывается или используется в районах, территория которых свободна от угрозы распространения объектов карантина растений.

Выявление скрытого заражения может быть осуществлено в отдельных случаях на основе лабораторной проверки.

Все расходы, связанные с обеззараживанием ввезенной подкарантинной продукции, включая использование рабочей силы, транспорта, помещений и вспомогательных материалов, производятся за счет соответствующих грузополучателей или отправителей подкарантинной продукции.

Транзитные грузы, содержащие подкарантинную продукцию, подлежат обязательной проверке государственной службой по карантину растений. В случае обнаружения объектов карантина растений эти грузы должны быть задержаны, обеззаражены или возвращены стране-экспортеру.

Статья 30.  Вывоз подкарантинной продукции

Подкарантинная продукция, вывозимая из Республики Узбекистан, должна соответствовать правилам карантина растений, фитосанитарным требованиям, а также положениям международных договоров Республики Узбекистан в области карантина растений и не должна быть включена в Перечень подкарантинной продукции, запрещенной к вывозу с территории Республики Узбекистан.

Каждая партия подкарантинной продукции должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом установленного образца.

Юридические и физические лица, занимающиеся экспортом подкарантинной продукции, обязаны в срок не менее чем за десять дней информировать соответствующую государственную службу по карантину растений о дате отгрузки подкарантинной продукции, совместно с ними определить места, откуда целесообразно производить отгрузку подкарантинной продукции, за три дня до даты отгрузки предъявить экспортируемую продукцию для проверки.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 31. Международное сотрудничество в области карантина растений

Международное сотрудничество в области карантина растений осуществляется в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Узбекистан.

Статья 32. Финансирование системы государственной службы по карантину растений

Система государственной службы по карантину растений финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

Специальные фумигационные отряды по борьбе с объектами карантина растений осуществляют свою деятельность на основе полного самофинансирования за счет поступлений от выполненных работ по обеззараживанию.

Ежегодно из Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяются средства для борьбы с объектами карантина растений и обеспечения фитосанитарной безопасности.

Доходы от платных услуг, оказываемых в области карантина растений, расходуются на стимулирование работников системы государственной службы по карантину растений, развитие материально-технической базы государственных инспекций по карантину растений и покрытие других затрат, связанных с их деятельностью.

Все расходы государственной службы по карантину растений, связанные с проверкой и осмотром ввозимой, вывозимой и перевозимой транзитом подкарантинной продукции, а также оформлением необходимых документов, покрываются за счет средств соответствующих юридических и физических лиц.

Статья 33. Разрешение споров

Споры в области карантина растений разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 34. Ответственность за нарушение законодательства о карантине растений

Лица, виновные в нарушении законодательства о карантине растений, несут ответственность в установленном порядке.


Комментарии

Комментариев пока нет.