Депутат предложил построить платную дорогу из Сергели
Иллюстративное фото
Как отмечено в проекте Госпрограммы, в Год активных инвестиций и социального развития особое внимание будет уделено строительству новых, реконструкции и ремонту действующих автомобильных дорог.
В ходе встреч избиратели часто поднимают проблему, связанную с тем, что со строительством новых жилых домов в районе и увеличением количества автомобилей в целом из Сергели стало трудно попасть в другие районы столицы.
Изучая возможные пути решения проблемы, обсуждая ее с другими депутатами, представителями районного хокимията и некоторыми специалистами, вышли на один вариант, который и хотим предложить для проработки.
Суть предложения заключается в том, чтобы построить платный участок шестиполосной автодороги только для легкового транспорта протяженностью 4,65 километра от пересечения улиц Анны Ахматовой и Файзли в Сергелийском районе до пересечения улицы Чапаната с Малой кольцевой автодорогой в Яккасарайском районе. Здесь не будет светофоров, и на поездку уйдут считанные минуты, тогда как сейчас дорога между указанными точками нередко занимает с учетом пробок и более десятка светофоров по трассе из Сергели до Южного вокзала до одного часа. Этот участок может пройти вдоль существующей железной дороги мимо станции очистки сточных вод и дальше. На предлагаемом участке нет жилых домов и других объектов, так что можно обойтись без особых проблем со сносом, компенсациями и т. д.
Почему предлагается сделать участок автодороги платным? Зная проблемы, связанные с финансированием дорожного строительства, за счет привлечения частных инвесторов можно собрать необходимые средства и ускорить реализацию возможного проекта, который быстро окупится и начнет приносить прибыль. По нашим предварительным подсчетам, в сутки по участку будет проезжать до 90 тысяч легковых машин. Даже если установить чисто символическую по нынешним временам плату в две тысячи сумов, то за сутки сбор составит около 180 миллионов сумов, или более 65 миллиардов сумов за год. Этого, по-моему, должно хватить на строительство и оборудование автодороги, ее эксплуатацию. А в пунктах оплаты при въезде и выезде с трассы, где в три смены будут работать по два человека, появится минимум 12 рабочих мест. Заодно это станет пилотным проектом по развитию платных дорог в Узбекистане.
Шавкат ХАЛИЛОВ,
депутат Сергелийского районного Кенгаша народных депутатов.
Больше новостей на нашем Telegram канале: @ns_uz
Рекомендуем
Популярное
- В Green University открылась выставка «Бесконечная вселенная»
- Историческая память бесценна
- В Основном законе выделены обязательства государства по охране окружающей среды и поддержанию экологического баланса
- В Самарканде пройдет Форум ООН по государственным услугам
- Сенат одобрил Закон об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2025 год
- Владимир Зеленский заявил об одном из самых масштабных ударов по энергетике Украины
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment