Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан

Закон Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 19 мая 2020 года
Одобрен Сенатом 7 августа 2020 года
Глава 1.Общие положения
Статья 1.Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан.
Статья 2.Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан
Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Статья 3.Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
города областного подчинения (города, находящиеся в подчинении Республики Каракалпакстан) – населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее тридцати тысяч человек, имеющие важное административное значение, развитую инфраструктуру, а также являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами;
административно-территориальное устройство – деление территории Республики Узбекистан на административно-территориальные единицы;
вопросы административно-территориального устройства – образование, упразднение и изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц, изменение подчиненности административно-территориальных единиц;
города республиканского подчинения – населенные пункты, имеющие стратегическое значение, крупные промышленные предприятия и развитую инфраструктуру, а также являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами, которые могут быть определены решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
города районного подчинения – населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее семи тысяч человек, имеющие промышленные предприятия и развитую инфраструктуру;
районы – административно-территориальные единицы в составе областей, Республики Каракалпакстан, состоящие, как правило, из городов, поселков, кишлаков и аулов;
описание линии границы – базовый документ, который содержит описание прохождения линии границы с указанием ее направления и расстояния между пограничными точками, нанесенными на картографическое начертание границ административно-территориальной единицы, связывающими линию границы с координатами точек поворота, а также соответствующими топографическими элементами местности;
районы в городах – части территорий городов со статусом административно-территориальных единиц, как правило, с численностью населения не менее двадцати тысяч человек, состоящие из сходов граждан (махаллей);
поселки – населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее двух тысяч человек, расположенные вблизи промышленных предприятий, железнодорожных станций и других важных объектов, состоящие из сходов граждан (махаллей);
административно-территориальные единицы Республики Узбекистан – области, районы, города, поселки, кишлаки, аулы, а также Республика Каракалпакстан;
кишлаки и аулы – населенные пункты, расположенные на территории районов, состоящие из сходов граждан (махаллей).
Статья 4.Основные принципы в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Основными принципами в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан являются:
целостность и неделимость территории Республики Узбекистан;
законность;
эффективность государственного управления в административно-территориальных единицах;
социально-экономическое развитие административно-территориальных единиц.
Статья 5.Составляющие административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Республика Узбекистан состоит из областей, районов, городов, поселков, кишлаков, аулов, а также Республики Каракалпакстан.
Республика Каракалпакстан состоит из районов, городов, поселков, кишлаков и аулов.
Области состоят из районов, а также городов областного и районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов. В пределах городов областного подчинения также могут образовываться районы.
В пределах административно-территориальных границ областей могут находиться города республиканского подчинения.
Город Ташкент состоит из районов.
Глава 2.Государственное регулирование в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Статья 6.Полномочия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:
принимают решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;
рассматривают предложения Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;
согласовывают предложения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.
Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Республики Узбекистан осуществляется палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе их регламентов.
Статья 7.Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:
готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;
вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;
рассматривает ходатайства хокимов областей и города Ташкента по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;
создает комиссию по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8.Полномочия Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан в области административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:
принимает решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;
рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;
вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.
Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан на основе его Регламента.
Статья 9.Полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан в области административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан
Совет Министров Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:
готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;
рассматривает ходатайства хокимов районов и городов по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;
вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;
создает комиссию по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.
Статья 10.Полномочия органов государственной власти на местах в области административно-территориального устройства
Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) в пределах своих полномочий принимают решения по вопросам административно-территориального устройства. Порядок принятия Кенгашами народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) решений по вопросам административнотерриториального устройства определяется их регламентами.
Хокимы областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) в пределах своих полномочий:
вносят ходатайства по вопросам административно-территориального устройства;
создают комиссии по вопросам административно-территориального устройства;
обеспечивают проведение государственной экспертизы ходатайств по вопросам административно-территориального устройства;
обеспечивают установление межевых знаков границ административно-территориальных единиц.
Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11.Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в пределах своих полномочий:
по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан готовит документы по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан, в том числе карты и описание линии границ, составляет каталог координат пограничных точек;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению спорных участков границ административно-территориальных единиц;
готовит карты для согласования границ административно-территориальных единиц;
осуществляет контроль за правильным отражением границ административно-территориальных единиц на издаваемых (распространяемых) картах;
разрабатывает и представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц и ведет его;
утверждает порядок ведения дежурных карт административно-территориальных единиц и требования к ним и ведет дежурные карты;
готовит для согласования карты со смежными границами административно-территориальных единиц;
выполняет землеустроительные, геодезические и картографические работы по установлению границ административно-территориальных единиц в натуре межевыми знаками.
Глава 3.Порядок организации деятельности комиссий по вопросам административно-территориального устройства
Статья 12.Комиссии по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан
Комиссии по вопросам административно-территориального устройства (далее – комиссия) создаются в целях рассмотрения и проведения государственной экспертизы предложений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и ходатайств хокимов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) по вопросам административно-территориального устройства.
В состав комиссии, создаваемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, входят руководители Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан.
В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов в состав комиссий также могут быть включены должностные лица органов государственной власти, органов государственного управления, а также представители институтов гражданского общества.
В состав комиссий, создаваемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан), в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов могут быть включены должностные лица соответствующих территориальных подразделений органов государственного управления и органов государственной власти на местах, а также представители институтов гражданского общества.
Порядок работы и прекращения деятельности комиссий утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 13.Основные задачи комиссий
Основными задачами комиссий являются:
проведение государственной экспертизы предложений и ходатайств по вопросам административно-территориального устройства с учетом уровня социально-экономического развития и демографических показателей соответствующей территории, а также соответствия предложений и ходатайств перспективным планам комплексного развития соответствующих территорий;
обеспечение учета уровня социально-экономического развития территории при решении вопросов административно-территориального устройства;
предотвращение случаев злоупотребления служебным положением и иных правонарушений при решении вопросов административно-территориального устройства;
недопущение принятия необоснованных решений при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства.
Статья 14.Заключение комиссии
Комиссия в течение одного месяца рассматривает поступившее предложение или ходатайство по вопросам административно-территориального устройства. По итогам рассмотрения и государственной экспертизы комиссия готовит заключение.
В заключении комиссии должен быть отражен анализ обоснованности предложений или ходатайств по вопросам административно-территориального устройства с учетом социально-экономических показателей, текущих и перспективных демографических показателей, а также перспективных планов комплексного развития соответствующей территории.
В исключительных случаях срок подготовки заключения может быть продлен не более чем на один месяц по решению государственных органов, создавших комиссии.
Положительное заключение комиссии представляется в государственный орган, уполномоченный принимать решение по вопросам административно-территориального устройства.
В случае вынесения отрицательного заключения представленные материалы возвращаются для доработки в государственный орган, подготовивший предложение или ходатайство по вопросам административно-территориального устройства.
Статья 15.Государственный реестр административно-территориальных единиц
Государственная регистрация административно-территориальных единиц осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру путем их включения в Государственный реестр административно-территориальных единиц.
Государственные органы, представившие предложения или ходатайства по вопросам административно-территориального устройства после принятия положительного решения уполномоченными государственными органами, обязаны в течение десяти дней внести в Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру соответствующие документы для включения в Государственный реестр административно-территориальных единиц.
Государственный реестр административно-территориальных единиц содержит информацию о:
категориях и наименованиях административно-территориальных единиц;
административных центрах административно-территориальных единиц;
описаниях и картографических изображениях административно-территориальных единиц;
датах образования, упразднения и изменения границ административно-территориальных единиц, установления и перенесения административных центров административно-территориальных единиц, изменения подчиненности административно-территориальных единиц;
перечне административно-территориальных единиц, входящих в состав административно-территориальной единицы;
принадлежности административно-территориальной единицы к составу определенной административно-территориальной единицы;
площади административно-территориальных единиц и численности населения, проживающего на их территории (по данным последней переписи населения).
Порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Глава 4.Образование и упразднение административно-территориальных единиц
Статья 16.Образование и упразднение областей
Образование и упразднение областей производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения области;
проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
картографическое начертание границ области и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав области, и описание линии границ области (прилагается к предложению об образовании области);
картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемой области, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении области);
соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением области, и источники финансирования расходов.
Статья 17.Образование и упразднение городов республиканского подчинения
Образование и упразднение городов республиканского подчинения производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения города республиканского подчинения;
проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
картографическое начертание границ города республиканского подчинения и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города республиканского подчинения, и описание линии границ города республиканского подчинения (прилагается к предложению об образовании города республиканского подчинения);
картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города республиканского подчинения, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города республиканского подчинения);
соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.
Статья 18. Образование и упразднение городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения
Образование и упразднение городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей, а в отношении районов города Ташкента – хокима города Ташкента.
Хоким соответствующей области или города Ташкента представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения соответствующего города или района;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области по вопросу образования или упразднения города или района, а в отношении района города Ташкента – решение Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов;
заключение комиссии, созданной хокимом области или города Ташкента;
картографическое начертание границ города или района и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города или района, и описание линии границ города или района (прилагается к предложению об образовании города или района);
картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города или района, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города или района);
соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города или района, и источники финансирования расходов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области или города Ташкента об образовании или упразднении города или района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области или города Ташкента об образовании или упразднении города или района Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об образовании или упразднении города или района и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 19.Образование и упразднение районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов в городах, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан
Образование и упразднение районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов в городах, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения соответствующего района или города;
заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;
картографическое начертание границ района или города и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав района или города, и описание линии границ района или города (прилагается к предложению об образовании района или города);
картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого района или города, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении района или города);
соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением района или города, и источники финансирования расходов.
Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан после поступления предложения об образовании или упразднении района или города в течение десяти дней в соответствии с постановлением Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан направляет его в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса о даче согласия на образование или упразднение района или города.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение тридцати дней рассматривают данный вопрос и принимают постановления по вопросу о даче согласия на образование или упразднение района или города.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан после поступления постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о даче согласия на образование или упразднение района или города в течение десяти дней принимает решение об образовании или упразднении района или города.
Статья 20.Образование и упразднение поселков, кишлаков и аулов
Образование и упразднение поселков, кишлаков и аулов производятся областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения поселка, кишлака или аула;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу образования или упразднения поселка, кишлака или аула;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
картографическое начертание границ поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав поселка, кишлака или аула, и описание линии границ поселка, кишлака или аула (прилагается к предложению об образовании поселка, кишлака или аула);
картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого поселка, кишлака или аула, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении поселка, кишлака или аула);
соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.
Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об образовании или упразднении поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.
Статья 21. Образование и упразднение городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан
Образование и упразднение городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения города, поселка, кишлака или аула;
решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу образования или упразднения города, поселка, кишлака или аула;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
картографическое начертание границ города, поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ города, поселка, кишлака или аула (прилагается к предложению об образовании города, поселка, кишлака, аула);
картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города, поселка, кишлака или аула);
соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города, поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об образовании или упразднении города, поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об образовании или упразднении города районного подчинения, поселка, кишлака или аула Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об образовании или упразднении города, поселка, кишлака или аула.
Глава 5.Изменение границ административно-территориальных единиц Республики Узбекистан
Статья 22.Изменение границ Республики Каракалпакстан
Границы Республики Каракалпакстан могут быть изменены Олий Мажлисом Республики Узбекистан только с ее согласия на основании решения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.
Статья 23.Изменение границ областей и города Ташкента
Изменение границ областей и города Ташкента производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ областей или города Ташкента;
проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
картографическое начертание границ области или города Ташкента и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи
с изменением границ области или города Ташкента, и описание линии границ области или города Ташкента;
соответствующие расчеты, связанные с изменением границ области или города Ташкента, и источники финансирования расходов.
Статья 24.Изменение границ городов республиканского подчинения
Изменение границ городов республиканского подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ города республиканского подчинения;
проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
картографическое начертание границ города республиканского подчинения и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города республиканского подчинения, и описание линии границ города республиканского подчинения;
соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.
Статья 25.Изменение границ городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения
Изменение границ городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей, а в отношении районов города Ташкента – хокима города Ташкента.
Хоким соответствующей области или города Ташкента представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ соответствующего города или района;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области или города Ташкента о рассмотрении вопроса об изменении границ города или района;
заключение комиссии, созданной хокимом области или города Ташкента;
картографическое начертание границ города или района и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города или района, и описание линии границ города или района;
соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города или района, и источники финансирования расходов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области или города Ташкента об изменении границ города или района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области или города Ташкента Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об изменении границ города или района и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 26.Изменение границ районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан
Изменение границ районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов и городов.
Хоким соответствующего района или города представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ соответствующего района или города;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района или города о рассмотрении вопроса об изменении границ соответствующего района или города;
заключение комиссии, созданной хокимом района или города;
картографическое начертание границ района или города и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ района или города, и описание линии границ района или города;
соответствующие расчеты, связанные с изменением границ района или города, и источники финансирования расходов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района или города об изменении границ района или города в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района или города об изменении границ района или города Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об изменении границ района или города.
Статья 27.Изменение границ поселков, кишлаков и аулов
Изменение границ поселков, кишлаков и аулов производится областными Кенгашами народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ поселка, кишлака или аула;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу изменения границ поселка, кишлака или аула;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
картографическое начертание границ поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ поселка, кишлака или аула, и описание линии границ поселка, кишлака или аула;
соответствующие расчеты, связанные с изменением границ поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.
Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об изменении границ поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
Статья 28.Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан
Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ города, поселка, кишлака или аула;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу изменения границ города, поселка, кишлака или аула;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
картографическое начертание границ города, поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ города, поселка, кишлака или аула;
соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города, поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об изменении границ города, поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об изменении границ города, поселка, кишлака или аула Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об изменении границ города, поселка, кишлака или аула.
Глава 6.Установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц
Статья 29.Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан
Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения столицы Республики Каракалпакстан;
заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;
соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением столицы Республики Каракалпакстан, и источники финансирования расходов.
Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан после поступления предложения об установлении или перенесении столицы Республики Каракалпакстан в течение десяти дней в соответствии с постановлением Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан направляет его
в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение тридцати дней рассматривают данный вопрос и принимают постановления по вопросу о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан после поступления постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан в течение десяти дней принимает решение об установлении или перенесении столицы Республики Каракалпакстан.
Статья 30.Установление и перенесение административных центров областей
Установление и перенесение административных центров областей производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.
Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра области;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области по вопросу установления или перенесения административного центра области;
заключение комиссии, созданной хокимом соответствующей области;
соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра области, и источники финансирования расходов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об установлении или перенесении административного центра области в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области об установлении или перенесении административного центра области Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об установлении или перенесении административного центра области и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 31.Установление и перенесение административных центров районов области
Установление и перенесение административных центров районов области производятся областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра района;
решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу установления или перенесения административного центра района;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра района, и источники финансирования расходов.
Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.
Статья 32.Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан
Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра района;
решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу установления или перенесения административного центра района;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра района, и источники финансирования расходов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об установлении или перенесении административного центра района.
Глава 7.Изменение подчиненности административно-территориальных единиц
Статья 33.Отнесение городов к категории городов республиканского подчинения
Отнесение городов к категории городов республиканского подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов республиканского подчинения;
проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением города к категории городов республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.
Статья 34.Отнесение городов к категории городов областного подчинения
Отнесение городов к категории городов областного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.
Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов областного подчинения;
решение областного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения города к категории городов областного подчинения;
заключение комиссии, созданной хокимом области;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением города
к категории городов областного подчинения, и источники финансирования расходов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об отнесении города к категории городов областного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима области об отнесениии города к категории городов областного подчинения Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об отнесении города к категории городов областного подчинения и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 35.Отнесение городов районного подчинения Республики Каракалпакстан к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан
Отнесение городов районного подчинения Республики Каракалпакстан к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан.
Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:
предложение с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города районного подчинения к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан;
заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением города районного подчинения к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, и источники финансирования расходов.
Статья 36.Отнесение поселков к категории городов районного подчинения
Отнесение поселков к категории городов районного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.
Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения поселка к категории городов районного подчинения;
решение областного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения поселка к категории городов районного подчинения;
заключение комиссии, созданной хокимом области;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением поселка к категории городов районного подчинения, и источники финансирования расходов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об отнесении поселка к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области об отнесении поселка к категории городов районного подчинения Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об отнесении поселка к категории городов районного подчинения и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 37.Отнесение поселков Республики Каракалпакстан к категории городов районного подчинения
Отнесение поселков Республики Каракалпакстан к категории городов районного подчинения производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения поселка к категории городов районного подчинения;
решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения поселка к категории городов районного подчинения;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением поселка к категории городов районного подчинения, и источники финансирования расходов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении поселка к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об отнесении поселка к категории городов районного подчинения Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит
на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об отнесении поселка к категории городов районного подчинения.
Статья 38.Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков
Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков производится областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения кишлака или аула к категории поселков;
решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения кишлаков и аулов к категории поселков;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением кишлака или аула к категории поселков, и источники финансирования расходов.
Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.
Статья 39.Отнесение кишлаков и аулов Республики Каракалпакстан к категории поселков
Отнесение кишлаков и аулов Республики Каракалпакстан к категории поселков производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.
Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:
ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения кишлака или аула к категории поселков;
решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения кишлака или аула к категории поселков;
заключение комиссии, созданной хокимом района;
соответствующие расчеты, связанные с отнесением кишлака или аула к категории поселков, и источники финансирования расходов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.
В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об отнесении кишлака или аула к категории поселков.
Глава 8.Заключительные положения
Статья 40.Финансирование работ в области административно-территориального устройства
Финансирование работ в области административно-территориального устройства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
Статья 41.Ответственность за нарушение законодательства об административно-территориальном устройстве
Лица, виновные в нарушении законодательства об административно-территориальном устройстве, несут ответственность
в установленном порядке.
Статья 42.Разрешение споров
Споры в области административно-территориального устройства разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 43.Возмещение ущерба, причиненного при решении вопросов административно-территориального устройства
Ущерб, причиненный имуществу юридических или физических лиц при решении вопросов административно-территориального устройства, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством.
Статья 44.Признание утратившими силу некоторых законодательных актов
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 276–I «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 139);
2) пункт 34 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года № 714–II «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 18);
3) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2011 года № ЗРУ–304 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 10, ст. 274);
4) статью 16 Закона Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ–436 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г.,
№ 6, ст. 300).
Статья 45.Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона
Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 46.Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 47.Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
город Ташкент,
28 августа 2020 года
№ ЗРУ–635
Рекомендуем
Популярное
- Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на встрече с активом и ветеранами профессиональных союзов Узбекистана
- Мухаммад Абунайян: «Я не встречал лидера, который бы так искренне любил свой народ, как Вы»
- Белый дом опубликовал текст декларации о прекращении огня в Газе
- Мужская сборная Узбекистана по настольному теннису завоевала путевку на чемпионат мира
- Предприниматели, осуществляющие деятельность в ювелирной отрасли, получат дальнейшую поддержку
- Наследие Махтумкули — школа мудрости и гуманизма
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment