Решение после обсуждения

11:03 14 Декабрь 2021 Политика
482 0

архивное фото

Профильные комитеты Сената Олий Мажлиса в эти дни предварительно рассматривают вопросы, которые войдут в повестку дня очередного пленарного заседания верхней палаты парламента.

К рыбоводству равнодушны

Члены Комитета Сената Олий Мажлиса по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии предварительно обсудили вопрос о направлении парламентского запроса в Кабинет Министров о влиянии на экологию и здоровье населения ситуации с водным балансом.

Вначале была обсуждена информация министра водного хозяйства о состоянии исполнения задач, обозначенных в Концепции развития водного хозяйства на 2020—2030 годы. В данном направлении проведена определенная работа. Приняты соответствующие постановление и указ Президента. В рамках 171 ирригационного проекта, реали­зуемого за счет централизованных капитальных вложений, освоены средства в размере 646,2 миллиарда сумов. Построено и реконструировано 299,1 километра каналов, 94,2 километра лотков, 16,2 километра напорных труб, 21 гидротехническое сооружение и насосная станция, 48 оросительных скважин. Благодаря этому улучшилось водоснабжение свыше 170 тысяч гектаров.

Однако в связи с тем, что проект по восстановлению ирригационной и дорожной инфраструктуры, поврежденной в результате прорыва дамбы Сардобинского водохранилища, не финансировался Азиатским банком развития, в текущем году не освоены средства в размере 15 миллионов долларов. Не разработан проект нормативно-правового акта по совершенствованию системы экологического образования и подготовки кадров.

Далее был рассмотрен вопрос о направлении парламентского запроса в Кабинет Министров о влиянии на экологию и здоровье населения, находящегося в зоне Айдар-Арнасай­ской системы озер.

Созданным ГУП «Дирекция Айдар-Арнасай­ской системы озер» ведется строительство рыбоводческих хозяйств, инкубационных цехов и рыбоводческих бассейнов на прибрежных территориях.

Однако недостаточно ор­ганизована работа, проводимая по развитию рыбной отрасли. Не координируется деятельность государственных органов, на которые возложены обязанности, связанные со сдачей в аренду водоемов под рыболовство, платой за аренду охраной рыбных ресурсов, контролем за соблюдением правил рыболовства, регистрацией техники, используемой в отрасли.

В ходе мероприятия обсуждены и другие вопросы, включенные в повестку дня.

По итогам заседания принято соответствующее решение комитета.

Единый казначейский счет

Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ предварительно обсудил исполнение Государственного бюджета за девять месяцев текущего года, законы «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год», «О внесении изменений в статьи 245 и 2458 Кодекса Республики Узбеки­стан об административной ответственности», «Об установлении Дня предпринимателей».

Для эффективного использования бюджетных средств необходимо принять меры по обеспечению надежной и стабильной работы Единого казначейского счета и сокращению вмешательства человеческого фактора, — сделали упор сенаторы.

В ходе заседания Министерству финансов указано создать совместно с министерствами и ведомствами, получающими бюджетные средства, систему действенного контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств, внедрение системы постоянного мониторинга по обеспечению результативности бюджетных средств.

Речь шла и о бюджете на будущий год. В соответствии с Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» исходя из доходов Государственного бюджета расходы на следующий год установлены в размере 25,6 процента ВВП.

Согласно документу, почти 45 процентов расходов на социальную сферу выделяется на образование, в том числе 8,6 триллиона сумов — на дошкольное, 30,8 триллиона сумов — на народное, 7,5 триллиона сумов — на среднее специальное и высшее образование. В будущем году из Госбюджета в сферу здравоохранения предусматривается направить 24 триллиона сумов, что на 3,5 триллиона сумов больше утвержденного плана на 2021 год.

Далее был рассмотрен Закон «О внесении изменений в статьи 245 и 2458 Кодекса Республики Узбеки­стан об административной ответственности». Для усиления защиты частной собственности кодексом предусматривается наделение Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов предпринимателей правом рассмотрения дел об отдельных административных правонарушениях, затрагивающих интересы предпринимателей.

Далее речь шла об установлении Дня предпринимателей. Народные избранники поддержали инициативу Президента, считая, что принятие закона об установлении 20 августа Днем предпринимателей еще больше повысит социальную, экономическую и политическую значимость предпринимательства в построении нового Узбекистана, даст возможность продвижения предпринимательства в нашем обществе.

По итогам обсуждений приняты соответствующие решения комитета.

Только целевое расходование средств

Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма предварительно рассмотрел информацию правительства об исполнении Госу­дарственного бюджета страны за девять месяцев текущего года.

Из ответа следовало, что доходы Госбюджета за отчетный период составили 116 триллионов сумов, превысив прогноз на 8,4 процента. 21,7 триллиона сумов было направлено на финансирование инвестиционных расходов. Нарекания сенаторов вызвали факты нецелевого использования бюджетных средств со стороны отдельных министерств и ведомств.

В ходе заседания члены Сената подробно рассмотрели Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год». Прогнозируется, что темп экономического роста в следующем году составит шесть процентов, уровень инфляции — девять процентов, дефицит консолидированного бюджета будет на уровне трех процентов ВВП, а верхний предел государственного внешнего долга предполагается в пределах 4,5 миллиарда долларов. Расходы Госбюджета на следующий год определены в размере 214,8 триллиона сумов.

Рассмотрен вопрос направления Кабинету Министров парламентского запроса об исполнении ранее принятых комплексных мер по обеспечению устойчивого роста экспорта и диверсификации его номенклатуры.

В ходе всестороннего и открытого обсуждения подчеркивалось, что на системной основе реализуются структурные преобразования, направленные на обеспечение поступательного роста объемов внешней торговли и стимулирования экспорта. В частности, проведена либерализация валютной политики, устранен целый ряд административных и бюрократических барьеров, установлен механизм ценообразования и оплаты за экспортируемую плодоовощную продукцию, введен ряд налоговых льгот и преференций для экспортеров.

Озабоченность членов Сената вызвало частое изменение нормативно-правовых актов и их принятие без должной оценки регуляторного воздействия на предприятия-экспортеры, что приводит к усложнению деятельности предпринимателей, которые вынуждены пересматривать свои бизнес-планы. Несмотря на предпринимаемые меры, уровень диверсификации экспорта остается низким, а зависимость от сырьевых товарных позиций — высокой. Члены верхней палаты парламента также указали на пробелы в имплементации механизмов компенсаций расходов, связанных с открытием и содержанием торговых домов, арендой офисных, торговых и складских помещений, а также продвижении узбекских товаров за рубежом.

В рамках обсуждения сенаторы критически отметили отсутствие в стране национальных лабораторий, имеющих международную аккредитацию, способных проверять и сертифицировать отечественную сельскохозяйственную и пищевую продукцию.

По итогам заседания принято соответствующее решение комитета.

Переход без риска

В ходе совместного заседания Комитета Сената по вопросам обороны и безопасности и Комиссии по содействию активизации деятельности представительных органов власти на местах обсужден Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» и отчет Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за девять месяцев текущего года.

Отмечалось, что на пленарном заседании планируется заслушать хокима Ташкента, которым подготовлен отчет о проводимой работе по социально-экономическому развитию столицы.

Так, за девять месяцев текущего года объем валового регионального продукта по Ташкенту составил 87,8 триллиона сумов. Валовой региональный продукт на душу населения превысил 31,2 миллиона сумов. Согласно программе локализации производства продукции, пользующейся высоким спросом на внутреннем и внешнем рынке, в рамках 221 проекта произведены новые виды продукции почти на три триллиона сумов, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Запущен портал «Народный контроль» и мобильное приложение, осуществляется общественный мониторинг за улучшением городской инфраструктуры и обеспечением качества государственных услуг. Положительно решено более двух тысяч вопросов, поднятых ташкентцами через портал.

Среди упущений так и не выплаченная компенсация 30 собственникам по возмещению ущерба, причинен­ного в связи с изъятием земельных участков для государственных и общест­венных нужд.

Отмечалась необходимость организации транспортно-пересадочных узлов, чтобы обеспечить взаимосвязь общественного транспорта с безопасными переходами для пассажиров, особенно в местах массового скопления людей.

Эвелина СИНОТОВА,
«Народное слово».

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.