Железнодорожный проект Узбекистан–Кыргызстан–Китай: выбор оптимального маршрута строительства

17:45 16 Июль 2020 Экономика
141 0

Фото: пресс-служба Минтранса

Министр транспорта Узбекистана Эльёр Ганиев, министр транспорта и дорог Кыргызстана Жанат Бейшенов, заместитель директора департамента по делам внешних инвестиций Государственного комитета по развитию и реформам КНР Ч.Чипин в среду провели видеоконференцию, сообщает пресс-служба Минтранса Узбекистана.

В ходе встречи, которая была организована в форме онлайн-конференции, стороны обсудили дальнейшие практические меры по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан–Кыргызстан–Китай. В частности, стороны обсудили предложенные пути строительства и ширину колеи железной дороги.

В ходе переговоров министр транспорта Узбекистана Эльёр Ганиев подтвердил важность грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта через государственные границы в условиях пандемии.

- Усиление карантинных мер, вызванных пандемией, оказывает серьезное влияние на экономику стран, особенно в транспортном секторе, - сказал Эльёр Ганиев. - Несмотря на сложную ситуацию, возникшую в странах мира из-за пандемии, сегодня только железнодорожный транспорт работает практически без ограничений. Уже один этот факт демонстрирует важность железнодорожного проекта Узбекистан–Кыргызстан–Китай. Данная железная дорога может стать важнейшим транспортным коридором в рамках проекта «Один пояс, один путь».

Министр транспорта и автомобильных дорог Кыргызстана Жанат Бейшенов отметил, что по всем трем маршрутам осуществлен SWOT-анализ, по итогам которого комбинированный путь «Торугарт – Арпа – Кош-Добо – Макмал – Джалал-Абад» является наиболее оптимальным с точки зрения формирования/транспортировки грузопотока, а также дальнейшего развития регионов Кыргызстана.

Заместитель директора департамента по делам внешних инвестиций Государственного комитета по развитию и реформам КНР Ч.Чипин сказал, что строительство по маршруту, предложенный кыргызской стороной, является хорошим вариантом с финансовой точки зрения, но в связи с тем, что эксперты по ширине и маршруту железной дороги не пришли к единому выводу, предложил рассмотреть и другие предложения.

С учетом данных аспектов стороны договорились продолжить обсуждения по выбору наиболее оптимального маршрута строительства железной дороги, а также по финансово-экономическим вопросам, инвестиционной модели проекта для будущей эксплуатации железной дороги и технико-экономическому обоснованию.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.