Вернет ли почта былую востребованность?

16:55 04 Декабрь 2018 Общество
159 0

В редакцию "Народного слова" поступают письма и телефонные звонки от жителей столицы и регионов с просьбой обратить внимание на качество и оперативность работы почтовых отделений.
Соотечественники сообщают, что все чаще обращаются в частные курьерские службы, которые гораздо быстрее доставляют корреспонденцию.

Наши собственные корреспонденты ознакомились с положением дел в данной сфере в двух регионах страны — Кашкадарьинской и Наманганской областях. Выводы далеко не радужные.

— Переехав из Ташкента в Карши, поняла, почему многие жители региона недовольны качеством обслуживания и оперативностью почтальонов, — говорит жительница областного центра Рашида Мухаммадиева. — Услугами почты пользуюсь регулярно, поскольку в столице живут родители, которые по доброй традиции ждут от нас поздравительных телеграмм, писем, гостинцев. За несколько лет, что живу в Кашкадарье, неоднократно сталкивалась с тем, что отправленное письмо с пометкой «заказное» не доходило до адресата. А сколько грубости и нежелания оперативно работать видела от сотрудников почты. Поэтому корреспонденцию и посылки отправляю теперь через частные курьерские службы, услуги которых и по цене доступнее. 

Начальник центрального отделения кашкадарьинского филиала АО «Узбекистон почтаси» Зулхумор Дилмуродова признается, что сейчас деятельность отделений почты отличается от предыдущих лет:

— Раньше мы обслуживали десятки тысяч клиентов, которым ежедневно доставляли письма, разную корреспонденцию. Теперь их число заметно уменьшилось, из-за чего сокращен штат сотрудников. Среди почтальонов в основном люди преклонного возраста, поскольку молодежь не горит желанием целый день бегать за мизерную зарплату. К примеру, в нашем центральном отделении, обслуживающем ряд организаций и жителей города Карши, трудятся всего шесть человек.

— Уже 30 лет выписываю тематические журналы и газеты, поэтому почтальон всегда желанный гость, — говорит жительница города Карши бухгалтер частной компании Альмира Гарифулина. — В последние годы качество работы почтальонов оставляет желать лучшего. Часто вспоминаю, как в 80-е годы прошлого столетия, заметив издалека почтальона с сумкой на плече, спешила к нему навстречу, ожидая свои долгожданные журналы. В то время активно выписывала издания, посвященные садоводству и рукоделию. Теперь же выписываю в основном экономические журналы. Доставляют их, к сожалению, с месячной задержкой, а то и больше. Мало того, еще и заляпанные жиром, грязью. 

Со слов директора кашкадарьинского филиала АО «Узбекистон почтаси» Орифа Махмудова, предпринимается ряд мер по улучшению условий работы и повышению заработной платы сотрудников почты. Он сообщил, что почтальоны теперь занимаются не только доставкой корреспонденции, но и оказывают услуги гражданам по коммунальным платежам. Но поможет ли дополнительная функция вернуть почте былую востребованность? 

Аналогичная ситуация сложилась и в почтовых отделениях Наманганской области.

С Мадамином Дехконовым, проработавшим всю жизнь на почте, знаком давно. Писал о нем в газете как об одном из лучших почтальонов Туракурганского района. Сейчас ему уже семьдесят. Но, несмотря на возраст, Дехконов часто наведывается в родное почтовое отделение.

— Беседую с коллегами о работе. Но, откровенно говоря, здесь никто не рад положению дел, — рассказывает ветеран. — За последние годы объем работы резко упал. Взять, к примеру, доставку периодических изданий. Подписчиков можно сосчитать по пальцам. Газеты и журналы поступают в основном в местную школу и профессиональный колледж. Прежде моя сумка была неподъемной от разных изданий, писем, телеграмм. Чтобы облегчить ношу, нам выдавали велосипеды и мопеды. Читателями были и дети, и люди пожилого возраста. Газеты поступали без опозданий, в первой половине  дня, несмотря на то, что наш поселок Сарой расположен в 20 километрах от райцентра. 

Такое сейчас встречается редко. Газеты поступают подписчикам в лучшем случае на второй или третий день после выхода в свет. Из-за этого интерес людей к периодическим изданиям падает. Кому нужны устаревшие новости, о которых уже давно рассказали по телевидению, в интернет-изданиях? Получается, в уменьшении числа подписчиков виноваты и сами почтальоны, доставляющие прессу с опозданием.

Услугами подразделений АО «Узбекистон почтаси» пользуются не только подписчики, но и непосредственно редакции газет. Почтовики наряду с доставкой изданий организуют подписку. Каждый год работают на основе договоров, получают деньги. Но выполнять свои обязательства перед партнерами не торопятся. Многие редакции месяцами не могут получить средства от подписки, которые оседают непонятно где. И история повторяется с завидным постоянством. 

— Основная часть нашей подписки организована почтовиками, — говорит главный бухгалтер редакции газеты «Янгикургон хаёти» Комилжон Хайитбоев. — Уже заканчивается год, все сроки по выплатам давно истекли, но с нами до сих пор не рассчитались. На сегодняшний день задолженность почтового отделения составляет 30 миллионов сумов. 

По словам коллег из других изданий, аналогичная ситуация сложилась и у них. Большие надежды в решении данной проблемы творческие коллективы возлагают на принятое недавно постановление Президента «О мерах по совершенствованию системы контроля за внедрением информационных технологий и коммуникаций, организации их защиты». Согласно принятому документу в стране создается Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, в задачу которой входит обеспечение мер по защите прав потребителей, в том числе и в данной сфере. 

Малика АБАЙДУЛИНА, Нурбек АБДУЛЛАЕВ.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz  
 


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

«Новогодняя ярмарка -2018» зазывает гостей

В предпраздничные дни, с 25 по 27 декабря, в Павильоне «Узкургазмасавдо» будет проходить предновогодняя  ярмарка-продажа «Новогодняя ярмарка -2018» (на правах рекламы)

12 Декабрь 2018