В центре обсуждения - рост грузовых потоков, ускоренное развитие экономик стран Евразии

11:09 17 Май 2019 Экономика
82 0

Фото: информационно--аналитический медиа центр АО "Узбекистон Темир Йуллари"

Сотрудничество: Новые перспективы и расширение возможностей 
АО «Узбекистан темир йуллари» принимает участие в Первой выставке и конференции "Caspian Ports and Shipping 2019" проходящей в эти дни в казахстанском Актау.
 
Во встрече  принимают участие руководители и эксперты в области транспорта и логистики мирового уровня. В центре внимания – актуальные вопросы и вызовы в области глобальной и региональной торговли с задействованием инфраструктуры Каспийского региона. 

В обсуждениях текущего состояния транспорта и логистики принимают участие свыше 300 представителей железнодорожных, морских, транспортных и логистических компаний, ведущих грузоотправителей региона и других.
 
Отметим, что Республика Узбекистан и Республика Казахстан имеют многолетний опыт сотрудничества, строящийся на основе принципов взаимного доверия и добрососедства. Логичным подтверждением тому является объявление 2019 года Годом Казахстана в Узбекистане, что еще больше способствует укреплению взаимных культурно-гуманитарных и торговых связей. Кроме того, из года в год укрепляется сотрудничество в сфере развития железнодорожного транспорта, растет объем перевозок между двумя странами. 

Рост грузовых потоков, ускоренное развитие экономик стран региона, наряду с кластеризацией производства и изменением структуры перевозок обуславливают необходимость создания новых маршрутов, отвечающих современным тенденциям развития рынка грузоперевозок. 

В последние годы в мире грузовые перевозки все более активно смещаются в сторону контейнеризации. На сегодняшний день доля контейнерных потоков в общем объеме глобальных грузовых перевозок составляет порядка 60%. Ожидается, что эта доля продолжит расти, так как объемы контейнерных перевозок показывают ежегодный рост. По прогнозам экспертов, в 2019 году этот рост составит 4-5%. 

Железнодорожный транспорт располагает существенным потенциалом для осуществления перевозок контейнеров. Текущее состояние развития железных дорог стран Евразии позволяет переориентировать на железнодорожный транспорт около 5% контейнерного потока с морского транспорта в направлении Европа - Азия - Европа. 

По железным дорогам Узбекистана также активно осуществляется перевозка грузов в контейнерах. Оператором контейнерного парка 
АО «Узбекистон темир йуллари» является акционерное общество «O’ztemiryo’lkonteyner», располагающее обширной сетью технически оснащенных грузовых дворов и производственных участков во всех регионах республики. Отрадно отметить, что существенно растет объем контейнерных перевозок с участием железных дорог Узбекистана. По итогам 2018 года рост составил 35%.

В октябре 2018 года для оказания поддержки отечественным производителям, представителям малого и среднего бизнеса запущен новый контейнерный экспресс поезд, следующий по маршруту Ташкент - Пап - Маргилан - Андижан. Отличительной особенностью нового поезда стал упрощенный способ оформления перевозок в 20-ти и 40-футовых контейнерах. В числе основных преимуществ контейнерного экспресс-поезда также стоит отметить низкую стоимость перевозки по фиксированным тарифам. Предприниматели имеют возможность осуществлять прием и отправление грузов еженедельно по твёрдым ниткам графика – достаточно лишь обратиться на соответствующую станцию.

Одним из проектов, который имеет перспективу развития является контейнерный маршрутный поезд, следующий в Узбекистан через порты Актау или Курык. Как уже отмечалось, контейнерный поток в Узбекистан имеет устойчивую тенденцию к росту, что дополнительно повышает актуальность данного проекта. Задействование инфраструктуры данных портов позволит довозить грузы из Европы, Казахстана и других стран до регионов Узбекистана и в обратном направлении наиболее быстро и эффективно, сообщает информационно-аналитический медиа центр АО "Узбекистон темир йуллари". 



Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz


Комментарии

Комментариев пока нет.