Николас Гилани: Узбекистан может стать центром туризма, как Дубай и Стамбул

12:15 25 Июнь 2018 Экономика
178 0
Фото: Novotours

Инвестор, банкир, сооснователь и управляющий партнер консалтинговой компании «Cyal Advisors DWC» (Объединенные Арабские Эмираты) Николас Гилани в своей колонке делится впечатлениями о недавней поездке в Узбекистан, рассказывает о перспективных направлениях для инвестиций.

«В Узбекистан я отправился по совету друга журналиста. Он рассказал, что в республике происходят динамичные преобразования под руководством Президента Шавката Мирзиёева, — поясняет автор. — Среди стран Центральной Азии Узбекистан занимает первое место по численности населения. Здесь живут более 32 миллионов человек. Впечатления от моей первой поездки в Ташкент незабываемые».

Современный Узбекистан — наследник древних культур и несет на себе их отпечаток, считает банкир. Это мозаика национальностей: монголы, русские, узбеки, персы, евреи, корейцы, татары и представители других этносов. Природные условия, словно в Аризоне или Нью-Мексико. Земля четырех времен года с приятным климатом.

Гилани отмечает, что раньше было непросто приехать в Узбекистан. Люди сталкивались со многими сложностями при оформлении визы. Теперь все иначе. Президент-реформатор Шавкат Мирзиёев стремительно меняет курс на открытость миру и иностранному капиталу и налаживает отношения с соседями.

По мнению банкира, даже не имея выхода к морю, Узбекистан остается самой густонаселенной и исторически значимой страной в Центральной Азии, по-настоящему активно развивающейся. В числе перспективных направлений для вложения капитала он указывает сферу недвижимости, индустрию гостеприимства, потребительские товары, логистику, банковский сектор и розничную торговлю. Большие возможности есть в области экспорта продуктов питания и напитков, пишет Гилани.

По его мнению, у рынка недвижимости Узбекистана огромный потенциал: «Если в Дубае удалось создать спрос на одном песке и привлечь к себе чуть ли не весь мир, думаю, у Узбекистана шансов не меньше. Но подходить к этому вопросу надо вдумчиво и со вкусом. Чтобы развивать бизнес и привлекать клиентов со всего мира, узбекским компаниям необходимо научиться, во-первых, мыслить глобально и учитывать интересы потребителя. Во-вторых, нанимать грамотных инвестиционных советников со всего мира. В-третьих, платить за эту экспертизу, чтобы узнать, как работать в секторе туризма и недвижимости с учетом мировой практики».

Сферу туризма специалист называет весьма перспективной. Если Узбекистан сможет перенять передовой международный опыт, то у страны есть все шансы стать аналогом Дубая или Стамбула в Центральной Азии, нацеленным на прием состоятельных туристов и путешественников премиум-класса из Австрии, Германии, Швейцарии, Швеции, России, Казахстана, стран Персидского залива, Ирана и Израиля, уверен Гилани.

Подготовил
Анвар МИРЗАЕВ.

Больше новостей на нашем Telegram канале: t.me/ns_uz


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

 Осень заявит о себе 20-го 

Синоптики сообщают о снижении температуры воздуха в четверг. 

18 Сентябрь 2018