Помогут ли платные дороги улучшить их качество 

15:46 15 Март 2019 Общество
205 0

иллюстративное фото

14 марта, в четверг, законопроект «О платных автомобильных дорогах», разработанный Государственным комитетом по автомобильным дорогам, вынесен на общественное обсуждение на портале СОВАЗ.

В проекте дается определение основным понятиям, среди которых:
•    владельцы платных автомобильных дорог — государственные органы, физические или юридические лица, владеющие платными автомобильными дорогами на праве собственности или других вещных правах;
•    оператор — юридическое лицо, на которое возложены обязательства по организации дорожного движения и взимания платы;
•    платная автомобильная дорога — имущественный комплекс, предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными законодательством скоростями, нагрузками и габаритами, использование которого осуществляется на платной основе;
•    пользователи платных автомобильных дорог — физические и юридические лица, использующие платные автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
•    претендент — частное юридическое лицо, либо консорциум частных юридических лиц, участвующих в тендере по проектированию, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог;
•    проездной талон — документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта;
•    пропускной пункт — расположенное на территории пункта взимания платы сооружение, обслуживающее одну полосу движения (пункт наличной оплаты, пункт электронной оплаты и открытый пункт);
•    и многое другое.

Проект обосновывает необходимость создания платных дорог, в частности:
•    улучшение качества автомобильных дорог общего пользования;
•    обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;
•    улучшение инвестиционного климата в области планирования, строительства и функционирования платных автомобильных дорог;
•    привлечение финансирования (включая иностранные инвестиции) частного сектора для проектирования, строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог;
•    освоение ноу-хау, навыков и ресурсов частного сектора в дорожное хозяйство;
•    эффективное использование государственного бюджета;
•    и другое.

Платные дороги планируется разрешить создавать только при наличии альтернативной,  бесплатной. 
При этом, протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в три раза превышать протяженность платной автомобильной дороги.  
Исключение случаи, когда более 50% протяженности платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы,  или строительство новой платной автомобильной дороги осуществляется в районах пустыни и приравненных к ним местностях.

Как платить? Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов, въезжая на платную автомобильную дорогу: 
•    оплачивает проезд в пункте взимания платы;
•    оплачивает проездной талон;
•    приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.

Там же подчеркивается, что оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю платной автомобильной дороги перед другими пользователями.
Скорость, с которой можно мчаться по платной дороге, не уточняется. Но подчеркивается, что плата за проезд по автомобильным дорогам вводится при выполнении условия повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.

Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 29 марта.
 

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz  


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

Эксклюзивное интервью с Исмаилом Джурабековым

Заслуженный ирригатор Узбекистана, крупный специалист в области водного хозяйства Исмаил Джурабеков рассказывает, как и ради чего погибал Арал, о неоднозначных решениях, судьбоносных ошибках и о том, можно ли восстановить утраченное

04 Февраль 2019