Об утверждении стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019—2028 годов 

11:06 18 Апрель 2019 Документы
681 0

Постановление Президента Республики Узбекистан

В стране последовательно реализуется политика в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также улучшения санитарной и экологической обстановки регионов.
В частности, за 2017—2018 годы проведена значительная работа по совершенствованию инфраструктуры системы обращения с твердыми бытовыми отходами, созданы 13 государственных унитарных предприятий по санитарной очистке с 172 филиалами в районах и городах, а также 9 кластеров по комплексному обращению с твердыми бытовыми отходами. Принятые меры позволили обеспечить охват услугами по санитарной очистке около половины населения страны.
Вместе с тем недостаточная обеспеченность услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в сельских населенных пунктах, неудовлетворительное состояние инфраструктуры в области обращения с твердыми бытовыми отходами и несоответствие существующих полигонов твердых бытовых отходов требованиям санитарных и экологических норм требуют принятия комплексных мер в данной сфере.
В целях создания эффективной системы по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов, предотвращения их вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП–5635 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в Год активных инвестиций и социального развития:

1. Утвердить Стратегию по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019—2028 годов (далее — Стратегия) согласно приложению № 1, предусматривающую реализацию следующих основных задач:
развитие инфраструктуры санитарной очистки, направленное на обеспечение полного охвата населения услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
создание эффективной и современной системы переработки твердых бытовых отходов;
сокращение объемов твердых бытовых отходов, направляемых для захоронения на полигоны, создание современных полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих требованиям санитарных и экологических норм, а также принятие мер по закрытию и рекультивации существующих полигонов;
совершенствование ценообразования и оптимизация тарифов в сфере санитарной очистки;
использование объектов твердых бытовых отходов в виде источников альтернативной энергии.
2. Определить основными принципами Стратегии:
соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды на всех этапах реализации Стратегии;
обращение с твердыми бытовыми отходами, обеспечивающее осуществление контроля за всеми производимыми с твердыми бытовыми отходами операциями в целях снижения их негативного воздействия на окружающую среду;
внедрение принципа «загрязнитель платит», определяющего необходимость создания соответствующей правовой и экономической основы, предусматривающей компенсацию затрат по обращению с отходами самими производителями отходов;
открытость и прозрачность процесса осуществления деятельности по оказанию услуг в области обращения с твердыми бытовыми отходами на конкурсной основе.
3. Установить, что Стратегия реализуется на следующих этапах:
первый этап (2019—2021 годы) — совершенствование законодательной базы и механизмов экономического регулирования в области обращения с твердыми бытовыми отходами, развитие материально-технической базы и инфраструктуры санитарной очистки в целях обеспечения эффективной организации оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, укрепление платежной дисциплины, создание методического и информационного обеспечения для развития системы экологического образования в области обращения с твердыми бытовыми отходами;
второй этап (2022—2028 годы) — освоение инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры по раздельному сбору твердых бытовых отходов, оптимизацию полигонов, строительство перегрузочных станций и мусороперерабатывающих объектов, совершенствование деятельности кластеров по комплексному обращению с отходами, развитие их потенциала по переработке твердых бытовых отходов, а также достижение следующих целевых индикаторов:
доведение охвата населения услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов до 100 процентов;
обеспечение переработки не менее 60 процентов образуемых твердых бытовых отходов;
увеличение объема переработки специфических твердых бытовых отходов (ртутьсодержащие отходы, автопокрышки, аккумуляторы, отработанные масла, отходы упаковок и т. д.) до 25 процентов;
сокращение объемов твердых бытовых отходов, направляемых для захоронения на полигоны, до 60 процентов;
приведение состояния всех полигонов в соответствие с установленными требованиями, полная рекультивация земель ликвидированных полигонов;
использование альтернативных источников энергии на объектах обращения с твердыми бытовыми отходами до 35 процентов;
обеспечение мониторинга состояния полигонов (контроль за состоянием подземных (грунтовых) вод и атмосферного воздуха) до 100 процентов.
4. Утвердить План действий по реализации Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019—2028 годов (далее — План действий) согласно приложению № 2.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, по обоснованным расчетам Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, предусматривать средства на реализацию мероприятий, указанных в Плане действий.
6. Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить реализацию мер по выполнению инвестиционных проектов, предусмотренных Планом действий, а также обеспечить привлечение в частный сектор средств льготного финансирования международных финансовых институтов для реализации проектов в области обращения с бытовыми отходами.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды усилить работу по повышению экологической культуры населения, а также организации широкомасштабной пропагандистской деятельности, уделив особое внимание профилактике правонарушений в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами.
8. Возложить персональную ответственность на:
первого заместителя Премьер-министра — министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А. Ж. — за эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств в реализации Стратегии и Плана действий;
председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Кучкарова Б. Т., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов, руководителей ответственных министерств, ведомств и других организаций — за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией и Планом действий.
9. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления, а также хода реализации Стратегии и Плана действий.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н.

Президент Республики Узбекистан                                                  Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
17 апреля 2019 года.
 


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

"Цветы России" на площадях Ташкента

Фестиваль станет ярким событием культурной жизни Ташкента и покажет важность детского искусства, ориентированного на семейную аудиторию

27 Март 2019