Об организации деятельности Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан

09:27 20 Февраль 2020 Документы
259 0

Постановление Президента Республики Узбекистан

 

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2020 года № УП–5938 «О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами»:

1. Утвердить:

а) организационную структуру Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

б) с общей предельной численностью управленческого персонала, финансируемого из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в количестве:

99 штатных единиц — структуру центрального аппарата Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

336 штатных единиц — типовую структуру Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, управлений по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента согласно приложению № 3;

1 624 штатных единицы — типовую структуру отделов по поддержке махалли и семьи районов (городов) согласно приложению № 4.

2. Предоставить министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее — министр) право:

вносить изменения в структуры центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее — Министерство) в рамках установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

привлекать зарубежные специализированные институты и компании, а также зарубежных специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для эффективной организации деятельности Министерства, своевременного и качественного выполнения возложенных на него задач.

3. Установить, что по условиям транспортного и медицинского обслуживания первый заместитель министра приравнивается к министру, а также первые заместители начальников территориальных подразделений Министерства — к начальникам территориальных подразделений Министерства.

4. Определить источниками финансирования деятельности Министерства и его территориальных подразделений:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

внебюджетные средства Министерства;

поступления от выполнения работ и оказания услуг по направлению деятельности;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Положение о Министерстве по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан.

6. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан при организации отбора перспективных кадров для включения в Национальный кадровый резерв принимать во внимание также работников органов самоуправления граждан.

7. Министерству в двухмесячный срок обеспечить:

укомплектование центрального аппарата и территориальных подразделений высококвалифицированными кадрами, способными на профессиональном уровне выполнять задачи, возложенные на Министерство, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;

утверждение положений о структурных и подведомственных подразделениях, а также должностных инструкций работников.

8. Установить, что Министерство и его территориальные подразделения в соответствии с возложенными на них функциями в установленном порядке обладают правом:

привлекать при необходимости руководителей и специалистов государственных органов, научных учреждений и иных организаций к реализации задач, возложенных на Министерство, а также формирования рабочих групп;

запрашивать и получать от государственных органов и организаций статистические и аналитические материалы, заключения, а также иные сведения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

вносить руководителям государственных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления по устранению нарушений законодательства об органах самоуправления граждан, причинах и условиях, им способствующих;

вносить в суды заявления (жалобы) и иски по защите прав и законных интересов органов самоуправления граждан;

выступать с инициативами и вносить предложения по поддержке деятельности органов самоуправления граждан.

9. Одобрить предложения Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства строительства, Центрального банка, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о:

строительстве в каждой махалле на условиях государственно-частного партнерства комплекса органа самоуправления граждан (далее — комплекс) за счет активного привлечения субъектов предпринимательства — юридических лиц (далее — инвесторы);

выделении льготных кредитов на основе социальных программ, в том числе программ «Каждая семья — предприниматель», «Yoshlar — kelajagimiz» и Программы по развитию ремесленничества, для осуществления сходами граждан предпринимательской деятельности в целях укрепления материально-экономических основ и расширения возможностей органов самоуправления граждан в обеспечении занятости населения.

10. Установить следующие основные условия государственно-частного партнерства для строительства комплексов:

инвесторам на основе прямых договоров (без проведения конкурсных торгов) безвозмездно выделяются земельные участки (кроме земельных участков в центрах Республики Каракалпакстан и областей, а также в городе Ташкенте), необходимые для возведения на них комплексов в соответствии с одобренными типовыми проектами, а также строительства сопутствующей инфраструктуры;

отбор земельных участков для строительства комплексов производится органами исполнительной власти на местах по согласованию с Министерством;

инвесторам для осуществления предпринимательской деятельности также выделяются земельные участки для строительства дополнительных аналогичных объектов, примыкающих к комплексам (по согласованию или в одном здании с комплексами либо в иной местности), соответствующих внешнему архитектурному облику местности, площадью не менее выделенных на строительство комплексов. При этом функционирование указанных объектов не должно создавать неудобства для деятельности сходов граждан;

права и обязанности инвестора, виды и направления деятельности, допускаемые для осуществления на объектах, примыкающих к комплексам, а также другие условия государственно-частного партнерства по возведению комплексов закрепляются в соглашениях, заключаемых между инвестором и органами исполнительной власти на местах по типовым формам, разрабатываемым Министерством;

строительство комплексов осуществляется строго в сроки, определенные соглашением о государственно-частном партнерстве, и на основе одобренных в установленном порядке проектов, с благоустройством прилегающей территории;

порядок и дальнейшее использование комплексов после завершенния строительства определяется соглашением о государственно-частном партнерстве;

инвестор сроком на три года с даты ввода в эксплуатацию дополнительных объектов, построенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, уплачивает со снижением на 50 процентов установленных ставок земельного налога и налога на имущество — в части предоставляемого в рамках настоящего постановления земельного участка и построенного на нем недвижимого имущества, а также налога на прибыль, единого налогового платежа — в части прибыли или выручки, получаемой от предпринимательской деятельности, осуществляемой на данных объектах.

11. Предоставить органам самоуправления граждан право самостоятельно заключать двусторонние договоры аренды неиспользуемых помещений в комплексах с последующим зачислением поступающих средств на свои счета, а также использовать данные средства исключительно на покрытие расходов по содержанию и благоустройству комплексов.

12. Установить, что:

основными критериями отбора инвесторов являются срок строительства комплексов, а также сумма предлагаемых капитальных вложений и инвестиций;

при расторжении соглашения по инициативе инвестора его расходы по строительству комплексов не возмещаются, не завершенный строительством объект передается в государственную собственность и проводится повторный поиск инвесторов в соответствии с настоящим постановлением;

подведение к строящимся комплексам всех необходимых внешних инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется за счет средств АО «Региональные электрические сети», АО «Узтрансгаз» и АК «Узбектелеком» — в части электроснабжения, газоснабжения и связи, дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента — в части строительства автомобильных дорог, водоснабжения и канализации с учетом сроков, установленных в соглашении о государственно-частном партнерстве для строительства комплексов;

оснащение комплексов мебелью, техникой, иным оборудованием и инвентарем осуществляется за счет средств Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла», грантов, кредитов, дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов, иных средств, не запрещенных законодательством, при согласии инвесторов — их собственных вложений.

13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) в трехмесячный срок обеспечить отбор потенциальных инвесторов и заключение с ними соглашений о возведении комплексов на условиях государственно-частного партнерства, установленных настоящим постановлением и типовым соглашением;

б) при отсутствии инвесторов организовать строительство комплексов в каждой махалле за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, районов и городов;

в) совместно с Министерством, Министерством строительства и Благотворительным общественным фондом Узбекистана «Махалла» в срок до 1 июля 2020 года завершить работы по:

строительству (реконструкции, ремонту) зданий комплексов «Центр махалли» в центрах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов и городов на основе типовых проектов и предъявляемых к ним требований, а также оснащению их необходимыми мебельными комплектами, компьютерной техникой;

размещению в комплексах «Центр махалли» территориальных подразделений Министерства и Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла».

14. Министерству:

а) в месячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан обеспечить разработку проекта типового соглашения о возведении комплексов на условиях государственно-частного партнерства;

б) в двухмесячный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об утверждении адресной программы по организации комплексов в каждой махалле на 2020—2022 годы;

в) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Благотворительным общественным фондом Узбекистана «Махалла» обеспечить:

в срок до 1 июня 2020 года — подготовку и внесение на утверждение в установленном порядке концепции по разработке, внедрению и интеграции необходимых информационных систем и электронных баз данных, технико-экономических расчетов и технических заданий для Министерства, его территориальных подразделений, а также органов самоуправления граждан;

в срок до 1 января 2021 года — разработку и внедрение информационных систем и электронных баз данных для Министерства и его территориальных подразделений на основе утвержденных концепции, технико-экономических расчетов и технических заданий, а также в срок до 1 января 2022 года — для органов самоуправления граждан;

в срок до 1 июля 2020 года — подключение к высокоскоростной сети Интернет и необходимой связи Министерства и его территориальных подразделений, в частности, Министерства — правительственной связью, в срок до 1 июля 2021 года — органов самоуправления граждан;

г) в срок до 1 июня 2020 года совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры по дальнейшему совершенствованию электронной базы данных «Махалла», обеспечению информационной безопасности и внедрению взаимного обмена данными.

15. Установить, что тарифные коэффициенты при определении должностного оклада согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке применяются к центральному аппарату Министерства с увеличением в два раза, Министерству по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, управлениям по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента — в 1,5 раза, отделам по поддержке махалли и семьи районов (городов) — в 1,3 раза.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

16. Разместить Министерство по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Истиклол, дом 51 на праве оперативного управления.

17. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в рамках реализации настоящего постановления в 2020 году внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»;

принять меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Министерства, до внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»;

начиная с 2021 года ежегодно в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать необходимые средства.

18. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

19. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:

министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан — оказать методическую и практическую помощь ответственным организациям в своевременной и качественной реализации задач, определенных в настоящем постановлении, обеспечить оперативное решение текущих вопросов, возникающих в процессе исполнения мероприятий, а также ежеквартально представлять в Кабинет Министров подробную информацию о ходе реализации данного постановления;

председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента — обеспечить отбор инвесторов и строительство в каждой махалле комплексов на условиях государственно-частного партнерства, при отсутствии инвесторов — строительство комплексов за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов;

руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций — реализовать все необходимые меры по своевременному, полноценному и качественному выполнению мероприятий, предусмотренных в данном постановлении;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А. К., исполняющему обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А. Д. и директору Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан — регулярно освещать суть, содержание и значение настоящего постановления.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и руководителя Администрации Президента 
Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш.

 

Президент Республики Узбекистан                                                          Ш. МИРЗИЁЕВ

город Ташкент,

18 февраля 2020 года.


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

"Цветы России" на площадях Ташкента

Фестиваль станет ярким событием культурной жизни Ташкента и покажет важность детского искусства, ориентированного на семейную аудиторию

27 Март 2019