Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан

12:51 29 Август 2020 Документы
192 0

Закон Республики Узбекистан

 

Принят Законодательной палатой 19 мая 2020 года

Одобрен Сенатом 7 августа 2020 года

Глава 1.Общие положения

Статья 1.Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан.

Статья 2.Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан

Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан состоит из ­настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3.Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

города областного подчинения (города, находящиеся в подчинении Республики Каракалпакстан) – населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее тридцати тысяч человек, имеющие важное административное значение, развитую инфраструктуру, а также являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами;

административно-территориальное устройство – деление территории Республики Узбекистан на административно-территориальные единицы;

вопросы административно-территориального устройства – образование, упразднение и изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц, изменение подчиненности административно-территориальных единиц;

города республиканского подчинения – населенные пункты, имеющие стратегическое значение, крупные промышленные предприятия и развитую инфраструктуру, а также являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами, которые могут быть определены решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

города районного подчинения – населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее семи тысяч человек, имеющие промышленные предприятия и развитую инфраструктуру;

районы – административно-территориальные единицы в составе областей, Республики Каракалпакстан, состоящие, как правило, из городов, поселков, кишлаков и аулов;

описание линии границы – базовый документ, который содержит описание прохождения линии границы с указанием ее направления и расстояния между пограничными точками, нанесенными на картографическое начертание границ административно-территориальной единицы, связывающими линию границы с координатами точек поворота, а также соответствующими топографическими элементами местности;

районы в городах – части территорий городов со статусом административно-территориальных единиц, как правило, с численностью населения не менее двадцати тысяч человек, состоящие из сходов граждан (махаллей);

поселки – населенные пункты с численностью населения, как правило, не менее двух тысяч человек, расположенные вблизи промышленных предприятий, железнодорожных станций и других важных объектов, состоящие из сходов граждан (махаллей);

административно-территориальные единицы Республики Узбекистан – области, районы, города, поселки, кишлаки, аулы, а также Республика Каракалпакстан;

кишлаки и аулы – населенные пункты, расположенные на территории районов, состоящие из сходов граждан (махаллей).

Статья 4.Основные принципы в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Основными принципами в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан являются:

целостность и неделимость территории Республики Узбекистан;

законность;

эффективность государственного управления в администра­тивно-территориальных единицах;

социально-экономическое развитие административно-территориальных единиц.

Статья 5.Составляющие административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Республика Узбекистан состоит из областей, районов, городов, поселков, кишлаков, аулов, а также Республики Каракалпакстан.

Республика Каракалпакстан состоит из районов, городов, поселков, кишлаков и аулов.

Области состоят из районов, а также городов областного и районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов. В пределах городов областного подчинения также могут образовываться районы.

В пределах административно-территориальных границ областей могут находиться города республиканского подчинения.

Город Ташкент состоит из районов.

Глава 2.Государственное регулирование в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Статья 6.Полномочия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

принимают решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

рассматривают предложения Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

согласовывают предложения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.

Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Республики Узбекистан осуществляется палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе их регламентов.

Статья 7.Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

рассматривает ходатайства хокимов областей и города Ташкента по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

создает комиссию по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8.Полномочия Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан в области административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:

принимает решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.

Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан на основе его Регламента.

Статья 9.Полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан в области административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан

Совет Министров Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:

готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

рассматривает ходатайства хокимов районов и городов по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан;

создает комиссию по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.

Статья 10.Полномочия органов государственной власти на местах в области административно-территориального устройства

Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента, ­районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) в пределах своих полномочий принимают решения по вопросам административно-территориального устройства. ­Порядок принятия Кенгашами народных депутатов областей, города ­Ташкента, районов и городов (районов и городов ­Республики Каракалпакстан) решений по вопросам административно­территориального устройства определяется их ­регламентами.

Хокимы областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) в пределах своих полномочий:

вносят ходатайства по вопросам административно-территориального устройства;

создают комиссии по вопросам административно-территориального устройства;

обеспечивают проведение государственной экспертизы ходатайств по вопросам административно-территориального устройства;

обеспечивают установление межевых знаков границ административно-территориальных единиц.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11.Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному ­кадастру в пределах своих полномочий:

по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан готовит документы по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан, в том числе карты и описание линии границ, составляет каталог координат пограничных точек;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению спорных участков границ административно-территориальных единиц;

готовит карты для согласования границ административно-территориальных единиц;

осуществляет контроль за правильным отражением границ административно-территориальных единиц на издаваемых (распространяемых) картах;

разрабатывает и представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц и ведет его;

утверждает порядок ведения дежурных карт административно-территориальных единиц и требования к ним и ведет дежурные карты;

готовит для согласования карты со смежными границами административно-территориальных единиц;

выполняет землеустроительные, геодезические и картографические работы по установлению границ административно-территориальных единиц в натуре межевыми знаками.

Глава 3.Порядок организации деятельности комиссий по вопросам административно-территориального устройства

Статья 12.Комиссии по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Комиссии по вопросам административно-территориального устройства (далее – комиссия) создаются в целях рассмотрения и проведения государственной экспертизы предложений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и ходатайств хокимов областей, города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан) по вопросам административно-территориального устройства.

В состав комиссии, создаваемой Кабинетом Министров ­Республики Узбекистан, входят руководители Министерства ­юстиции Республики Узбекистан, Министерства финансов ­Республики Узбекистан, Министерства экономического ­развития и ­сокращения бедности Республики Узбекистан, ­Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному ­кадастру, Государственного комитета по статистике ­Республики Узбекистан.

В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов в состав комиссий также могут быть включены должностные лица органов государственной власти, органов государственного управления, а также представители институтов гражданского общества.

В состав комиссий, создаваемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов и городов (районов и городов Республики Каракалпакстан), в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов могут быть включены должностные лица соответствующих территориальных подразделений органов государственного управления и органов государственной власти на местах, а также представители институтов гражданского общества.

Порядок работы и прекращения деятельности комиссий утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 13.Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:

проведение государственной экспертизы предложений и ходатайств по вопросам административно-территориального устройства с учетом уровня социально-экономического развития и демографических показателей соответствующей территории, а также соответствия предложений и ходатайств перспективным планам комплексного развития соответствующих территорий;

обеспечение учета уровня социально-экономического развития территории при решении вопросов административно-территориального устройства;

предотвращение случаев злоупотребления служебным положением и иных правонарушений при решении вопросов административно-территориального устройства;

недопущение принятия необоснованных решений при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства.

Статья 14.Заключение комиссии

Комиссия в течение одного месяца рассматривает поступившее предложение или ходатайство по вопросам административно-территориального устройства. По итогам рассмотрения и государственной экспертизы комиссия готовит заключение.

В заключении комиссии должен быть отражен анализ обоснованности предложений или ходатайств по вопросам административно-территориального устройства с учетом социально-экономических показателей, текущих и перспективных демографических показателей, а также перспективных планов комплексного развития соответствующей территории.

В исключительных случаях срок подготовки заключения может быть продлен не более чем на один месяц по решению государственных органов, создавших комиссии.

Положительное заключение комиссии представляется в государственный орган, уполномоченный принимать решение по вопросам административно-территориального устройства.

В случае вынесения отрицательного заключения представленные материалы возвращаются для доработки в государственный орган, подготовивший предложение или ходатайство по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 15.Государственный реестр административно-территориальных единиц

Государственная регистрация административно-территориальных единиц осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, ­картографии и государственному кадастру путем их включения в Государственный реестр административно-территориальных единиц.

Государственные органы, представившие предложения или ходатайства по вопросам административно-территориального устройства после принятия положительного решения уполномоченными государственными органами, обязаны в течение десяти дней внести в Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру соответствующие документы для включения в Государственный реестр административно-территориальных единиц.

Государственный реестр административно-территориальных единиц содержит информацию о:

категориях и наименованиях административно-территориальных единиц;

административных центрах административно-территориальных единиц;

описаниях и картографических изображениях административно-территориальных единиц;

датах образования, упразднения и изменения границ административно-территориальных единиц, установления и перенесения административных центров административно-территориальных единиц, изменения подчиненности административно-территориальных единиц;

перечне административно-территориальных единиц, входящих в состав административно-территориальной единицы;

принадлежности административно-территориальной единицы к составу определенной административно-территориальной единицы;

площади административно-территориальных единиц и численности населения, проживающего на их территории (по данным последней переписи населения).

Порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Глава 4.Образование и упразднение административно-территориальных единиц 

Статья 16.Образование и упразднение областей

Образование и упразднение областей производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения области;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ области и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав области, и описание линии границ области (прилагается к предложению об образовании области);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемой области, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении области);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением области, и источники финансирования расходов.

Статья 17.Образование и упразднение городов республиканского подчинения

Образование и упразднение городов республиканского подчинения производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения города республиканского подчинения;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ города республиканского подчинения и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города республиканского подчинения, и описание линии границ города республиканского подчинения (прилагается к предложению об образовании города республиканского подчинения);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города республиканского подчинения, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города республиканского подчинения);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.

Статья  18. Образование и упразднение городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения

Образование и упразднение городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей, а в отношении районов города Ташкента – хокима города Ташкента.

Хоким соответствующей области или города Ташкента представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения соответствующего города или района;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области по вопросу образования или упразднения города или района, а в отношении района города Ташкента – решение Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов;

заключение комиссии, созданной хокимом области или города Ташкента;

картографическое начертание границ города или района и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города или района, и описание линии границ города или района (прилагается к предложению об образовании города или района);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города или района, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города или района);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города или района, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области или города Ташкента об образовании или упразднении города или района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области или города Ташкента об образовании или упразднении города или района Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об образовании или упразднении города или района и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья  19.Образование и упразднение районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов в городах, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан

Образование и упразднение районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов в городах, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения соответствующего района или города;

заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;

картографическое начертание границ района или города и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав района или города, и описание линии границ района или города (прилагается к предложению об образовании района или города);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого района или города, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении района или города);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением района или города, и источники финансирования расходов.

Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан после поступления предложения об образовании или упразднении района или города в течение десяти дней в соответствии с постановлением Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан направляет его в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса о даче согласия на образование или упразднение района или города.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение тридцати дней рассматривают данный вопрос и принимают постановления по вопросу о даче согласия на образование или упразднение района или города.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан после поступления постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о даче согласия на образование или упразднение района или города в течение десяти дней принимает решение об образовании или упразднении района или города.

Статья 20.Образование и упразднение поселков, кишлаков и аулов

Образование и упразднение поселков, кишлаков и аулов производятся областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения поселка, кишлака или аула;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу образования или упразднения поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав поселка, кишлака или аула, и описание линии границ поселка, кишлака или аула (прилагается к предложению об образовании поселка, кишлака или аула);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого поселка, кишлака или аула, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении поселка, кишлака или аула);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об образовании или упразднении поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.

Статья  21. Образование и упразднение городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан

Образование и упразднение городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности образования или упразднения города, поселка, кишлака или аула;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу образования или упразднения города, поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ города, поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, территории которых передаются в состав города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ города, поселка, кишлака или аула (прилагается к предложению об образовании города, поселка, кишлака, аула);

картографическое начертание границ административно-территориальных единиц, в состав которых передается территория упраздняемого города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ административно-территориальных единиц (прилагается к предложению об упразднении города, поселка, кишлака или аула);

соответствующие расчеты, связанные с образованием или упразднением города, поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об образовании или упразднении города, поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об образовании или упразднении города районного подчинения, поселка, кишлака или аула Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об образовании или упразднении города, поселка, кишлака или аула.

Глава 5.Изменение границ административно-территориальных единиц Республики Узбекистан

Статья 22.Изменение границ Республики Каракалпакстан

Границы Республики Каракалпакстан могут быть изменены Олий Мажлисом Республики Узбекистан только с ее согласия на основании решения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.

Статья 23.Изменение границ областей и города Ташкента

Изменение границ областей и города Ташкента производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ областей или города Ташкента;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ области или города Ташкента и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи 
с изменением границ области или города Ташкента, и описание линии границ области или города Ташкента;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ области или города Ташкента, и источники финансирования расходов.

Статья 24.Изменение границ городов республиканского подчинения

Изменение границ городов республиканского подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ города республиканского подчинения;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

картографическое начертание границ города республиканского подчинения и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города республиканского подчинения, и описание линии границ города республиканского подчинения;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.

Статья  25.Изменение границ городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения

Изменение границ городов областного и районного подчинения, районов областей, районов города Ташкента и районов городов областного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей, а в отношении районов города Ташкента – хокима города Ташкента.

Хоким соответствующей области или города Ташкента представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ соответствующего города или района;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области или города Ташкента о рассмотрении вопроса об изменении границ города или района;

заключение комиссии, созданной хокимом области или города Ташкента;

картографическое начертание границ города или района и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города или района, и описание линии границ города или района;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города или района, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области или города Ташкента об изменении границ города или района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области или города Ташкента Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об изменении границ города или района и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья  26.Изменение границ районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан

Изменение границ районов в Республике Каракалпакстан, городов и районов городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов и городов.

Хоким соответствующего района или города представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ соответствующего района или города;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района или города о рассмотрении вопроса об изменении границ соответствующего района или города;

заключение комиссии, созданной хокимом района или города;

картографическое начертание границ района или города и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ района или города, и описание линии границ района или города;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ района или города, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района или города об изменении границ района или города в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района или города об изменении границ района или города Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об изменении границ района или города.

Статья 27.Изменение границ поселков, кишлаков и аулов

Изменение границ поселков, кишлаков и аулов производится областными Кенгашами народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ поселка, кишлака или аула;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу изменения границ поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ поселка, кишлака или аула, и описание линии границ поселка, кишлака или аула;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об изменении границ поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

Статья 28.Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан

Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов в Республике Каракалпакстан производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности изменения границ города, поселка, кишлака или аула;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу изменения границ города, поселка, кишлака или аула;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

картографическое начертание границ города, поселка, кишлака или аула и границ административно-территориальных единиц, границы которых изменяются в связи с изменением границ города, поселка, кишлака или аула, и описание линии границ города, поселка, кишлака или аула;

соответствующие расчеты, связанные с изменением границ города, поселка, кишлака или аула, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об изменении границ города, поселка, кишлака или аула в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об изменении границ города, поселка, кишлака или аула Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об изменении границ города, поселка, кишлака или аула.

Глава 6.Установление и перенесение административных центров административно-территориальных единиц

Статья 29.Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан

Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения столицы Республики ­Каракалпакстан;

заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением столицы Республики Каракалпакстан, и источники финансирования расходов.

Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан после поступления предложения об установлении или перенесении столицы Республики Каракалпакстан в течение десяти дней в соответствии с постановлением Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан направляет его 
в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение тридцати дней рассматривают данный вопрос и принимают постановления по вопросу о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан после поступления постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о даче согласия на установление или перенесение столицы Республики Каракалпакстан в течение десяти дней принимает решение об установлении или перенесении столицы Республики Каракалпакстан.

Статья 30.Установление и перенесение административных центров областей

Установление и перенесение административных центров областей производятся Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра области;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области по вопросу установления или перенесения административного центра области;

заключение комиссии, созданной хокимом соответствующей области;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра области, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об установлении или перенесении административного центра области в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области об установлении или перенесении административного центра области Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об установлении или перенесении административного центра области и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 31.Установление и перенесение административных центров районов области

Установление и перенесение административных центров районов области производятся областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра района;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующего района по вопросу установления или перенесения административного центра района;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра района, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.

Статья 32.Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан

Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан производятся Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности установления или перенесения административного центра района;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу установления или перенесения административного центра района;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с установлением или перенесением административного центра района, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об установлении или перенесении административного центра района Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об установлении или перенесении административного центра района.

Глава 7.Изменение подчиненности административно-территориальных единиц

Статья 33.Отнесение городов к категории городов республиканского подчинения

Отнесение городов к категории городов республиканского подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет в Олий Мажлис Республики Узбекистан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов республиканского подчинения;

проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заключение комиссии, созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением города к категории городов республиканского подчинения, и источники финансирования расходов.

Статья 34.Отнесение городов к категории городов областного подчинения

Отнесение городов к категории городов областного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов областного ­подчинения;

решение областного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения города к категории городов областного подчинения;

заключение комиссии, созданной хокимом области;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением города 
к категории городов областного подчинения, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об отнесении города к категории городов областного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима области об отнесениии города к категории городов областного подчинения Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об отнесении города к категории городов областного подчинения и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 35.Отнесение городов районного подчинения Республики Каракалпакстан к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан

Отнесение городов районного подчинения Республики Каракалпакстан к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

предложение с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения города районного подчинения к категории ­городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан;

заключение комиссии, созданной Советом Министров Республики Каракалпакстан;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением города районного подчинения к категории городов, находящихся в подчинении Республики Каракалпакстан, и источники финансирования расходов.

Статья 36.Отнесение поселков к категории городов районного подчинения

Отнесение поселков к категории городов районного подчинения производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хоким соответствующей области представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения поселка к категории городов районного ­подчинения;

решение областного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения поселка к категории городов районного подчинения;

заключение комиссии, созданной хокимом области;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением поселка к категории городов районного подчинения, и источники финансирования расходов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайство хокима соответствующей области об отнесении поселка к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующей области об отнесении поселка к категории городов районного подчинения Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложение об отнесении поселка к категории городов районного подчинения и проекты постановлений Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 37.Отнесение поселков Республики Каракалпакстан к категории городов районного подчинения

Отнесение поселков Республики Каракалпакстан к категории городов районного подчинения производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения поселка к категории городов районного ­подчинения;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения поселка к категории городов районного подчинения;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением поселка к категории городов районного подчинения, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении поселка к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об отнесении поселка к категории городов районного подчинения Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит 
на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об отнесении поселка к категории городов районного подчинения.

Статья 38.Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков

Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков производится областным Кенгашем народных депутатов на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в областной Кенгаш народных депутатов следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения кишлака или аула к категории поселков;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения кишлаков и аулов к категории поселков;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением кишлака или аула к категории поселков, и источники финансирования расходов.

Областной Кенгаш народных депутатов рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков в течение тридцати дней после его поступления и принимает решение об одобрении или отклонении ходатайства.

Статья 39.Отнесение кишлаков и аулов Республики Каракалпакстан к категории поселков

Отнесение кишлаков и аулов Республики Каракалпакстан к категории поселков производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основании ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хоким соответствующего района представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

ходатайство с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения кишлака или аула к категории поселков;

решение районного Кенгаша народных депутатов по вопросу отнесения кишлака или аула к категории поселков;

заключение комиссии, созданной хокимом района;

соответствующие расчеты, связанные с отнесением кишлака или аула к категории поселков, и источники финансирования расходов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайство хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков в течение тридцати дней после его поступления и одобряет или отклоняет ходатайство.

В случае одобрения ходатайства хокима соответствующего района об отнесении кишлака или аула к категории поселков Совет Министров Республики Каракалпакстан в течение десяти дней готовит и вместе с документами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, вносит на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан предложение об отнесении кишлака или аула к категории поселков.

Глава 8.Заключительные положения 

Статья 40.Финансирование работ в области административно-территориального устройства

Финансирование работ в области административно-территориального устройства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

Статья 41.Ответственность за нарушение законодательства об административно-территориальном устройстве

Лица, виновные в нарушении законодательства об административно-территориальном устройстве, несут ответственность 
в установленном порядке.

Статья 42.Разрешение споров

Споры в области административно-территориального ­устройства разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 43.Возмещение ущерба, причиненного при решении вопросов административно-территориального устройства

Ущерб, причиненный имуществу юридических или физических лиц при решении вопросов административно-территориального устройства, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством.

Статья 44.Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 276–I «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 139);

2) пункт 34 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года № 714–II «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 18);

3) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2011 года № ЗРУ–304 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 10, ст. 274);

4) статью 16 Закона Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ–436 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., 
№ 6, ст. 300).

Статья 45.Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 46.Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 47.Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Узбекистан                                                         Ш. Мирзиёев

 

город Ташкент,

28 августа 2020 года

№ ЗРУ–635

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.