О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны

17:33 30 Январь 2019 Документы
227 0

УКАЗ Президента Республики Узбекистан

За истекшие два года Кабинетом Министров Республики Узбекистан реализованы комплексные меры по выполнению задач, определенных Стратегией ¬действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017—2021 годы. Обеспечиваются коренное реформирование системы органов государственного и хозяйственного управления, повышение их ответственности за углубление реформ, сохранение макроэкономической стабильности, исполнение основных социально-экономических параметров и Государственного бюджета.

Реализуется ряд комплексных программ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, развитие принципов государственно-частного партнерства, активизацию инвестиционной политики, расширение экспортного потенциала и внешнеэкономических связей, снятие бюрократических преград на пути развития свободного предпринимательства.

В центре внимания находятся преобразования в социальной сфере. Обеспечивается исполнение принятых решений по улучшению жилищно-бытовых условий населения, особенно в сельской и отдаленных местнос¬тях, развитию комплексной инфраструктуры, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий. Принимаемые меры в определенной степени способствовали повышению материального благосостояния, уровня и качества жизни различных категорий населения республики.

Вместе с тем дальнейшее ускоренное развитие страны обуславливает необходимость пересмотра действующих подходов и методов работы Правительства Республики Узбекистан, внедрения качественно новых и инновационных способов организации его деятельности, повышения самостоятельности руководителей ведомств за реализацию государственной политики и достижение конкретных результатов в закрепленных сферах.

Требуется кардинально пересмотреть организационно-штатную структуру Правительства, существенно упростить процедуру экспертизы документов, обеспечить мобильность и оперативность принятия решений, внедрить широко применяемую за рубежом систему оценки деятельности руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов.

В целях коренного совершенствования организации работы Правительства, формирования качественно новой системы органов исполнительной власти, отвечающей современным требованиям, обеспечения своевременной и в полном объеме реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:

1. Обратить персональное внимание членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководителей органов государственного и хозяйственного управления, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов на необходимость решительного устранения имеющихся недостатков, а также свое-временной, четкой и в полном объеме реализации основополагающего принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

2. Определить основными направлениями коренного совершенствования деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров/Правительство):
повышение персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей других органов исполнительной власти, хокимов всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
усиление самостоятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
внедрение принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
обеспечение скоординированной работы органов государственного управления и исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов, совершенствование системного и действенного контроля исполнения поручений и актов 
Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления посредством четкой регламентации порядка и степени участия государства в экономической деятельности, реализацию комплексных мер по предупреждению, снижению и системному противодействию «теневой экономике»;
совершенствование и оптимизацию структуры комплексов, заместителей Премьер-министра и аппарата Кабинета Министров, прежде всего его основного звена — информационно-аналитических департаментов. Улучшение качества экономиче¬ской, финансовой и правовой экспертизы нормативно-правовых актов, повышение уровня исполнительской дисциплины, прекращение практики многочисленных совещаний, излишней переписки и неэффективных командировок;
снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций част¬ным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий имеющихся проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена.

3. Внедрить с 1 апреля 2019 года порядок:
одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан кандидатур на должности заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, министров и председателей государственных комитетов;
оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей
, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики, социальной и иных сфер на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях.

Установить, что с 1 апреля 2019 года:
кандидаты на должности заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, министров и председателей госу-дарственных комитетов при рассмотрении и одобрении их кандидатур в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан представляют планы действий, предусматривающие взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу;

Премьер-министр Республики Узбекистан вместе с членами Правительства ежеквартально представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

4. Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А. Н. тщательно проработать и представить в срок до 1 марта 
2019 года в Администрацию Президента Республики Узбе¬кистан конкретные предложения по порядку и механизму:
назначения заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, министров и председателей государственных комитетов только после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
ежеквартального предоставления Премьер-министром Республики Узбекистан вместе с членами Правительства отчета о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;
оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики, социальной и иных сфер на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

5. Определить, что членами Президиума Кабинета Министров являются Премьер-министр Республики Узбекистан, заместители Премьер-министра Республики Узбекистан, советники Премьер-министра Республики Узбекистан, министры, председатели государственных комитетов, а также Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.

6. Принять к сведению, что в рамках реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП–5185, реформированы 93 органа го¬сударственного управления, в том числе реорганизованы 77 министерств и ведомств, ликвидированы — 7, соз¬даны — 9 новых.
Председателю Комиссии по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан Арипову А. Н. в срок до 1 мая 2019 года подготовить и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения, предусматривающие комплексную программу мер по дальнейшей оптимизации и совершенствованию деятельности ми-нистерств, государственных комитетов и ведомств, входящих в структуру Правительства, а также органов хозяйственного управления, обратив особое внимание на:
совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, конкретизацию и четкое разграничение их задач, функций и полномочий, механизмов их реализации и сфер ответственности уполномоченных лиц, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов, обеспечение процессов их координации и взаимодействия;
внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе «цифровой экономики», стратегического планирования и прогнозирования, инновационных идей, разработок и технологий;
совершенствование механизмов взаимодействия органов государственного управления, органов исполнительной власти и бизнеса на местах, активное внедрение основ государственно-частного партнерства и использование передового зарубежного опыта в данном направлении;
формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, внедрение действенных механизмов устранения бюрократии, бумаготворчества и многочисленных совещаний, а также противодействие фактам злоупотреблений и другим негативным явлениям.
7. Кабинету Министров совместно с Администрацией Президента Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести:
а) проект Закона «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» в новой редакции, предусматривающего в том числе:
четкую регламентацию полномочий Правительства, механизмов их реализации и повышение его ответственности за осуществление глубоких и структурных преобразований в экономической, финансовой, денежно-кредитной, инвестиционной, социальной, культурно-гуманитарной сферах, в сферах образования, науки, здравоохранения, экологии и других, а также во внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности на основе комплексного анализа текущей ситуации и выработки моделей их стратегического развития на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
определение полномочий и ответственности членов Кабинета Министров;
вопросы взаимодействия Правительства с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан, Администрацией Президента Республики Узбеки¬стан, судами, правоохранительными и силовыми структурами, негосударственными некоммерческими организациями и политическими партиями;
регламент проведения заседаний Кабинета Министров и его Президиума, принятия решений по их итогам, а также определение перечня конкретных вопросов, рассматриваемых в ходе их проведения;
вопросы материального и социального обеспечения членов Правительства и работников аппарата Кабинета Министров;
б) проект Закона «О стратегическом планировании», предусматривающего в том числе:
механизмы и порядок разработки комплексных программ на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы, предусматривающих развитие отраслей экономики и социальной сферы (далее — комплексные программы развития);
участие и взаимодействие государственных органов и других организаций в разработке комплексных программ развития, организацию их анализа, мониторинга и конечного исполнения;
внедрение гибкого механизма анализа принятых комплексных программ развития, предусматривающего пересмотр на ежегодной основе указанных программ с последующим внесением в них корректив с учетом изменений глобальных и региональных социально-экономических процессов;
в) предложения, предусматривающие:
дальнейшую оптимизацию системы органов государственного управления и исполнительной власти;
утверждение конкретного перечня функций государственных органов, передаваемых частному сектору, на основе тщательной инвентаризации состояния дел в данной сфере и внедрения механизмов государственного контроля за надлежащим выполнением передаваемых функций;
кардинальное сокращение участия государства в экономических процессах;
г) проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего совершенствование системы оплаты труда работников министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в тесной увязке размеров оплаты труда с его результатами, сложностью и ответственностью выполняемых трудовых функций в соответствии с международными стандартами и нормами.
8. Принять к сведению, что заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан разработаны и утверждены комплексные меры по обеспечению эффективного исполнения поручений, изложенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, предусматривающие реализацию концепций, программ и «дорожных карт» по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан при реализации Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» особое внимание сосредоточить на следующих приоритетах:
первое, разработка Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, соответствующих отраслевых и региональных комплексных программ, а также эффективная реализация приоритетных программ, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
второе, разработка и реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
третье, тщательная подготовка всесторонне обоснованной Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, дальнейшее совершенствование механизмов и гарантий привлечения иностранных инвестиций и прежде всего прямых инвестиций, разработка «инвестиционного портфеля» для предоставления иностранным и отечественным инвесторам, создание «инвестиционных хабов» и более благоприятных условий для функционирования свободных экономических и малых промышленных зон в республике;
четвертое, на основе совершенствования практики «диалога с народом» и личных встреч руководства Кабинета Министров и членов Правительства на местах разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих:
дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения, коренное совершенствование системы здравоохранения, охраны материнства и детства, дальнейшее развитие системы образования и науки на основе передовых инновационных идей и технологий;
активизацию конкретных мер в сферах культуры, спорта и туризма, внесение корректировок в реализацию государственной программы по работе с молодежью;
обеспечение населения современным и доступным жильем, в том числе на основе реновации, а также надежно функционирующей транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктурой, разработка Стратегии охраны окружающей среды;
пятое, совершенствование системы контроля за реализацией «дорожных карт», утвержденных по итогам визитов на высоком и высшем уровнях в зарубежные страны, а также договоренностей в международных экономических и финансовых институтах.
9. Обратить внимание заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан на недопустимость ослабления кадровой работы по подбору достойных, профессионально грамотных и современно мыслящих кандидатур на должности первых руководителей и их заместителей соответствующих министерств, ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления.
Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А. Н. 
совместно с Администрацией Президента Республики Узбе¬кистан в срок до 1 марта 2019 года:
тщательно проработать, обосновать и представить на рассмотрение Президента Республики Узбекистан резерв кандидатур на замещение вакантных должностей руководителей соответствующих органов государственного управления, обратив особое внимание на выдвижение на эти должности женщин;
широко применять практику назначения на ответственные должности опытных менеджеров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных специалистов.
10. Администрации Президента Республики Узбекистан осуществлять действенную координацию работ по своевременному, полному и качественному исполнению мероприятий, предусмотренных настоящим Указом, а также систематически вносить информацию о ходе их реализации.
11. Кабинету Министров в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий в том числе организацию деятельности Правительства, утверждение его организационно-штатной структуры, определение основных направлений повышения эффективности и результативности работы аппарата ¬Кабинета Министров.
Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа.
12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М.

Президент
Республики Узбекистан 
Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
28 января 2019 года.
 


Комментарии

Комментариев пока нет.