О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли

17:55 30 Январь 2019 Документы
262 0

УКАЗ

Президента Республики Узбекистан

В стране осуществляется масштабная работа по улучшению инвестиционного климата, повышению экспортного потенциала, эффективному регулированию инвестиционной и внешнеторговой деятельности в качестве основы для активного развития бизнеса.
Вместе с тем сохраняется слабая взаимосвязанность инвестиционного процесса с конечными показателями продвижения продукции на внешние рынки. Действующая система государственного управления основана на раздельном регулировании вопросов инвестиций и торговли, что требует пересмотра организационно-правовых механизмов в данных сферах.
В целях повышения инвестиционного потенциала республики, привлечения инвестиций в приоритетные сферы и отрасли экономики, обеспечения взаимоувязанности процесса инвестирования с производством конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, а также во исполнение задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:
1. Считать важнейшими направлениями совер¬шенствования системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли:
первое — создание благоприятного инвестиционного климата и стимулов у отечественных и ино-странных предпринимателей к инвестированию в приоритетные сферы, отрасли и регионы Узбекистана с целью производства конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, а также безусловное выполнение каждым государственным органом задачи по содействию активному привлечению инвестиций и развитию торговли;
второе — создание системы управления централизованными инвестициями, способствующей повышению эффективности использования финансовых средств государства, заемных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов и иностранных правительст-венных финансовых организаций для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;
третье — улучшение международного имиджа Республики Узбекистан, широкое привлечение иностранных инвестиций, в том числе прямых, для обеспечения динамичного развития отраслей экономики и регионов страны, трансфера передовых технологий, последовательное совершенствование делового и инвестиционного климата;
четвертое — обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства с иностранными инвесторами, торговыми партнерами, зарубежными правительственными и международными организациями исходя из экономических интересов республики;
пятое — осуществление оптимальной таможенно-тарифной политики с целью обеспечения устойчивого экономического роста, интеграцию во Всемирную торговую организацию, сотрудничество с другими многосторонними торгово-экономическими системами;
шестое — оказание всесторонней поддержки ¬экспортерам, последовательное развитие торговой инфраструктуры, в том числе зарубежной, системы электронной коммерции, совершенствование законодательства в данной сфере;                                                                                                                                                                                                                                                                                   седьмое — создание благоприятных условий для доступа отечественных товаров и услуг на внешние рынки, формирование эффективных транспортных коридоров, развитие современных логистических цепочек в целях диверсификации географии поставок;
восьмое — обеспечение широкого внедрения современных систем управления качеством продукции и соответствия отечественных товаров требованиям международных стандартов и технических регламентов для повышения их конкурентоспособности на внешних рынках, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих устойчивый рост торговли и активизацию инвестиционной политики.
2. Образовать:
Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее — Министерство) на базе Министерства внешней торговли и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям;
территориальные подразделения Министерства в Республике Каракалпакстан, областях, г. Ташкенте, районах (городах) на базе уполномоченных представителей Министерства внешней торговли и соответствующих территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям.
Определить, что Министерство является правопреемником Министерства внешней торговли и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям по их правам, обязательствам и договорам, включая международные.
3. Установить, что Министерство:
является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной инвестиционной политики, координацию привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых, сотрудничество с международными финансовыми институтами (офисы управляющего) и иностранными правительственными финансовыми организациями, а также формирование и координацию единой государственной политики в сфере внешней торговли и международного экономического сотрудничества;
осуществляет координацию разработки региональных и отраслевых концепций развития
на основе стратегии инвестиционной политики на среднесрочный период и Концепции социально-экономического развития Республики -Узбекистан до 2030 года, разрабатываемых Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан;
осуществляет координацию деятельности министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти на местах в рамках продвижения внешнеэкономических интересов страны, защиты прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;
совместно с Министерством финансов и Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии поддержки экспорта, включая инструменты по его стимулированию;
вырабатывает рекомендации по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбеки¬стан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;
осуществляет координацию действий ведомств, органов исполнительной власти на местах, Государственного таможенного комитета, Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров, Государственного комитета ветеринарии, Агентства «Узстандарт», Республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в части применения мер, влияющих на торговую деятельность на внутреннем и внешних рынках, в порядке, установленном законодательством.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить проведение инвентаризации полномочий государственных органов на предмет влияния на инвестиционную, а также торговую деятельность и утвердить порядок согласования с Министерством применяемых мер.
4. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства:
реализацию единой государственной инвестиционной политики, обеспечение координации разработки и эффективной реализации государственных программ развития и инвестиционных программ, в том числе отраслевых и региональных инвестиционных программ;
координацию работы по привлечению иностранных инвестиций, осуществление эффективного взаимодействия с международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями в двустороннем и многостороннем формате;
координацию деятельности государственных органов и организаций, постоянных представителей Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых и экономических институтах, а также совместно с Министерством иностранных дел работников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в заграничных учреждениях Республики Узбекистан;
участие в подготовке, согласовании и подписании международных договоров Республики Узбекистан по вопросам инвестиционного сотрудничества;
обеспечение постоянной обратной связи с инвесторами, содействие регионам и отечественным компаниям в привлечении инвестиций, организацию разработки инвестиционных предложений;
реализацию единой государственной политики в сфере внешней торговли, содействие и обеспечение эффективного функционирования Национальной системы поддержки экспорта, координацию деятельности государственных органов и организаций в области регулирования внешней торговли;
координацию мероприятий, связанных с применением мер тарифного и нетарифного регулирования в торговле, а также совершенствованием процедур электронной коммерции;
расширение и укрепление торгового сотрудничества ¬Республики Узбекистан с иностранными государствами, под¬держку экспорта товаров, работ и услуг;
координацию процессов вступления Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию и сотрудничества с другими многосторонними экономическими организациями;
координацию вопросов регулирования оптовой и биржевой торговли, осуществление мониторинга и анализа состояния рынка, проведение маркетинговых исследований и анализа информации о ценах на товары;
продвижение вопросов развития внешнеторговой инфраструктуры, в частности по повышению уровня транзитного потенциала, совершенствованию логистики и транспортных коридоров, а также диверсификации экспортных маршрутов.
5. Определить, что:
Министерство обеспечивает изучение проблем, оказывающих негативное воздействие на инвестиционную и торговую деятельность, в том числе реализацию инвестиционных проектов;
решения Министерства, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения государственными органами и организациями, а также физическими лицами;
государственные органы и организации, а также дипломатические представительства республики за рубежом предоставляют в установленном порядке по запросам Министерства соответствующую информацию;
Министерство организует работу по сопровождению ин¬весторов соответствующими ведомствами на каждом этапе инвестиционного цикла, проведение переговоров по решению возникающих организационных вопросов с недопущением бюрократических проявлений, в том числе в постинвестиционный период;
соглашения в сфере привлечения инвестиций, инициированные органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами с преобладающей долей государства в уставном капитале, стоимостью в эквиваленте свыше 10 млн долл. США, подлежат предварительному согласованию с Министерством;
копии обращений инвесторов, а также организаций с участием инвестиций, поступившие в государственные органы и организации, в течение одного дня со дня их поступления в обязательном порядке вносятся на «Инвестиционный портал» для осуществления Министерством мониторинга за их рассмотрением;
Министерство на регулярной основе обеспечивает обобщение сведений об обращениях инвесторов и вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по защите прав и законных интересов инвесторов, включая потенциальных;
проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие вопросы инвестиций, торговли и экономического регулирования, в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством.
6. Министерству совместно с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
а) внести предложения по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в уполномоченных государственных органах и организациях, их территориальных подразделениях, позволяющих осуществлять:
контроль за ходом реализации инвестиционных проектов, своевременностью рассмотрения обращений инвесторов, систематизацию статистических данных и информации об инвестиционном потенциале соответствующей отрасли или региона;
мониторинг за ходом рассмотрения обращений инвесторов и организаций с участием инвестиций, поступивших в государственные органы и организации;
б) в срок до 1 марта 2019 года разработать и внедрить в «Инвестиционном портале» централизованную базу данных хода реализации инвестиционных проектов, итогов рассмотрения обращений инвесторов;
в) совместно с Государственным таможенным комитетом, Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом по статистике разработать автоматизированную информационную систему по учету, мониторингу и анализу внешнеторговой статистики на базе Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций.
7. Установить, что:
источниками финансирования деятельности Министерства, стимулирования его работников (выплата заработной платы, премий, надбавок и иных вознаграждений) являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Министерства, включая доходы от размещения временно свободных внебюджетных и заемных средств на депозитах коммерческих банков, доходы, полученные от оказываемых услуг, а также иные источники, не запрещенные законодательством;
условия оплаты труда работников Министерства за счет внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством, определяются министром инвестиций и внешней торговли по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
8. Предоставить право Министерству привлекать работников групп реализации проектов, созданных и осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов, иностранных правительственных финансовых организаций и стран-доноров, а также специалистов министерств, ведомств, хозяйственных объединений — инициаторов инвестиционных проектов к процессам подготовки и реализации инвестиционных проектов на всех этапах инвестиционного цикла.
9. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
10. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
предложения по пересмотру задач, функций и полномочий государственных органов и организаций в сфере инвестиций и внешней торговли с учетом требований настоящего Указа;
проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства;
предложения об изменениях и дополнениях в законода¬тельство, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш., первого заместителя советника -Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э. М.

Президент
Республики Узбекистан 
Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
28 января 2019 года.


Комментарии

Комментариев пока нет.