О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере сельского хозяйства 

09:49 19 Апрель 2019 Документы
599 0

Указ Президента Республики Узбекистан

Основным фактором повышения уровня благосостояния сел, в которых проживает более 60 процентов населения страны, является развитие сельского хозяйства и повышение его конкурентоспособности.
В этой связи за последние годы в системе управления сельским хозяйством осуществлены институциональные реформы, повышена финансовая устойчивость сельскохозяйственных производителей за счет значительного увеличения гарантированных государством закупочных цен на хлопок-сырец и зерновые колосовые.
Широко внедряется кластерная модель организации производства сельскохозяйственной продукции, в результате чего за последние годы объем площади земель, отведенных хлопково-текстильным кластерам, составил 52 процента угодий под сель¬скохозяйственные культуры.
Вместе с тем отсутствие эффективных рыночных механизмов при осуществлении государственной поддержки сельского хозяйства не способствует повышению конкурентоспособности отрасли.
В целях формирования целостной системы государственного управления сельским хозяйством, внедрения рыночных механизмов осуществления государственных закупок сельскохозяйственной продукции, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах:
1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство):
реализацию единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, предусматривающей в первую очередь цифровизацию сельского хозяйства, внедрение рыночных принципов во взаимоотношениях с субъектами сельскохозяйственной отрасли, внедрение передового опыта и достижений науки, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий;
стимулирование создания цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственной и продовольственной продукции путем расширения современных кооперационных отношений в производстве, хранении, переработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление мер по широкому внедрению кластерной модели агробизнеса, совершенствование организационно-правовых и экономических основ процесса кластеризации, содействие реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию кластеров в отраслях сельского хозяйства;
координацию мер государственной поддержки сельского хозяйства, способствующих своевременному финансированию агротехнических мероприятий, финансовой устойчивости сельскохозяйственных производителей, повышению плодородности низкоурожайных земель, обеспечению продовольственной безопасности и увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции;
стимулирование механизации сельского хозяйства и углубленной переработки сельскохозяйственной продукции путем развития полного спектра современных финансовых услуг и повышения доступности качественной сельскохозяйственной техники;
формирование современной системы подготовки, использования и экспорта семян сельскохозяйственных культур, организацию и развитие первичного семеноводства сортов отечественной и зарубежной селекции, включая биотехнологические сорта;
реализацию единой государственной политики в сфере защиты растений, системных мер по борьбе с вредителями и сорняками, агрохимическому обслуживанию и защите почв;
обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.
2. Передать в ведение Министерства с сохранением действующего порядка финансирования:
Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения Академии наук Республики Узбекистан и его научно-исследовательские учреждения, преобразовав его в Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;
Узбекский государственный центр по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, преобразовав его в Центр сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;
Центр развития семеноводства при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан и его подразделения, преобразовав его в Центр развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;
Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы.
3. Установить, что:
деятельность научно-исследовательских учреждений системы Министерства в части создания и внедрения био- и нанотехнологий, новых сортов сельскохозяйственных культур координируется Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;
разработка и обновление нормативов затрат труда и материально-технических ресурсов в сфере сельскохозяйственного производства финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
4. Министерству совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан и АО «Узагрокимёхимоя» в месячный срок внести предложения по совершенствованию агрохимического обслуживания сельского хозяйства и защиты растений, предусмотрев создание при Министерстве специализированной службы с возложением следующих задач:
создание необходимых условий для обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции химическими и биологическими средствами защиты растений, своевременная организация профилактических и интегрированных мер по защите растений;
проведение постоянного наблюдения и контроля фитосанитарного состояния на посевных площадях, приусадебных землях, в тепличных хозяйствах независимо от форм собственности, прогнозирование развития и распространения вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур;
контроль за исполнением установленных правил по транспортировке, хранению, реализации и применению химических средств защиты растений, дифференцированной поставке минеральных удобрений для сельского хозяйства строго на основе агрохимкартограмм с учетом обеспеченности почв питательными веществами.
5. Министерству совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру с привлечением международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по проектам и источникам финансирования сферы цифровизации сельского хозяйства в рамках разрабатываемой концепции «Умное сельское хозяйство».
6. Установить, что:
передаваемые в ведение Министерства организации являются правопреемниками соответствующих организаций по их правам, обязательствам и договорам, включая международные;
руководители ассоциаций производителей и экспортеров лимонов и грецкого ореха, производителей картофеля избираются решением общего собрания учредителей и утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра сельского хозяйства Республики Узбекистан;
источниками финансирования деятельности центрального аппарата Министерства, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей и отделов сельского хозяйства районов (города Кувасая), материального стимулирования работников (выплата заработной платы, премий, надбавок и других денежных вознаграждений) являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Министерства, в том числе доходы, получаемые от размещения на депозиты коммерческих банков временно свободных внебюджетных средств, оказания услуг, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
7. Министерству и Министерству экономики и промышленности совместно с:
Министерством финансов Республики Узбекистан с привлечением экспертов международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по внедрению рыночного механизма регулирования цен на зерновую продукцию;
Министерством водного хозяйства, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан с привлечением международных (зарубежных) финансовых институтов и консультантов в месячный срок на основе глубокого анализа зарубежного опыта и фактического состояния дел на местах внести проект Концепции по освоению в 2019—2021 годах неиспользуемых земель для выращивания сельскохозяйственной продукции, предусматривающей в том числе с указанием конкретных источников финансирования механизмы:
широкого внедрения современных ирригационных и мелиоративных технологий и методов орошения земель;
активного привлечения прямых иностранных инвестиций, в частности на условиях государственно-частного партнерства;
государственной поддержки субъектов предпринимательства, участвующих в реализации Концепции.
8. Признать утратившими силу:
пункты 2 и 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП—5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством»;
пункты 1 и 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП—3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан».
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан:
о совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;
об организации деятельности Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;
о совершенствовании деятельности Ташкентского государственного аграрного университета;
о совершенствовании деятельности Центра развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.
10. Министерству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш.

Президент Республики Узбекистан                                         Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
17 апреля 2019 года.
 


Комментарии

Комментариев пока нет.