О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной системы защиты прав потребителей

10:00 12 Сентябрь 2019 Документы
409 0

Указ Президента Республики Узбекистан

О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной системы защиты прав потребителей

В целях проведения единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей, а также эффективной реа­лизации постановления Президента ­Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП—4126 «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан»:

1. Согласиться с предложением Кабинета Министров об образовании Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (далее — Агентство), являющегося уполномоченным государственным органом по осуществлению единой государственной политики и координации деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, определив его основными задачами:

разработку и практическую реализацию единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;

обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

разработку и реализацию программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;

оказание содействия потребителям в защите их прав и интересов;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области конт­роля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);

анализ причин нарушений прав потребителей, выработку предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;

регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;

взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;

сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.

2. Утвердить:

структуру центрального аппарата Агентства с предельной численностью управленческого персонала в количестве 38 единиц согласно приложению № 1;

Программу мер в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка на 2019—2020 годы согласно приложению № 2.

3. Выделить территориальным управлениям Антимонопольного комитета Республики Узбекистан (далее — Комитет) дополнительно 142 единицы управленческого персонала для создания в их структурах управлений по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности.

Определить, что штатная численность Агентства и управлений по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности в территориальных управлениях Комитета комплектуется за счет оптимизации персонала соответствующих министерств и ведомств, в том числе правоохранительных органов, в 2019 году.

4. Предоставить Агентству право:

а) осуществлять контрольные закупки товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, организацию их экспертизы (тестирования) на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей;

б) проводить изучение соблюдения прав потребителей при поступлении заявлений и жалоб потребителей;

в) проводить проверки (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе;

г) при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) с нарушением сроков годности, хранения и службы товаров:

вносить государственным органам, организациям, учреждениям и предприятиям независимо от формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе;

направлять материалы в уполномоченные органы при наличии признаков нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также в соответствующие органы и организации для решения вопроса о приостановлении, прекращении (аннулировании) действия лицензий (разрешительных документов) на осуществление соответствующего вида деятельности;

обращаться в суд с заявлениями о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, а также о применении мер правового воздействия к лицам, нарушающим права потребителей;

д) получать бесплатно контрольные экземпляры периодических печатных изданий, книжной продукции, документальные материалы выпущенных в эфир теле- и радиопередач, материалы по изготовлению, распространению и размещению рекламы.

Освободить Агентство и территориальные управления Комитета от уплаты государственной пошлины по искам, подаваемым в суды в соответствии с возложенными на них задачами.

5. Установить, что:

содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

решения о защите прав потребителей и регулировании рекламного рынка, принимаемые Агентством в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, должностными лицами, а также гражданами и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

министерства, ведомства, органы исполнительной власти на местах, должностные лица, а также хозяйствующие субъекты независимо от форм собственно­сти и ведомственной подчиненности обязаны по требованию Агентства предоставлять информацию, необходимую для реализации возложенных на него задач;

Агентство является правопреемником упраздненного Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по всем его правам и обязательствам в части защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

Агентство возглавляет директор, назначаемый на ­должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Комитета;

заместитель директора Агентства назначается на ­должность и освобождается от должности председателем Комитета;

директор Агентства по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра;

на работников Агентства распространяются условия оплаты труда и медицинского обслуживания, установленные для работников Комитета.

6. Предоставить директору Агентства по согласованию с председателем Комитета право:

вносить при необходимости изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

вносить предложения по структуре и предельной численности управленческого персонала управлений по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности, создаваемых в территориальных управлениях Комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда Агентства;

привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им размеров заработной платы и иных выплат по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан за счет внебюджетных средств Комитета;

устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой ­должности вне зависимости от других выплат, преду­смотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Комитета.

7. Антимонопольному комитету Республики Узбе­кистан и Агентству:

а) совместно с Министерством юстиции, Министерством здравоохранения и агентством «Узстандарт» в срок до 1 февраля 2020 года внести в Кабинет Министров проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», предусмотрев в нем права негосударственных некоммерческих организаций, механизм взаи­модействия Агентства с данными организациями при выявлении ими фактов нарушения прав потребителей, механизм проведения независимой экспертизы товаров (работ, услуг);

б) совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего ­Указа;

обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р. А.

 

Президент Республики Узбекистан                                                         Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

11 сентября 2019 года.


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

"Цветы России" на площадях Ташкента

Фестиваль станет ярким событием культурной жизни Ташкента и покажет важность детского искусства, ориентированного на семейную аудиторию

27 Март 2019