О дополнительных мерах по ускоренному развитию промышленности строительных материалов

11:18 24 Май 2019 Документы
345 0

Постановление Президента Республики Узбекистан

В республике осуществляется широкомасштабная работа по дальнейшему углублению структурных преобразований в промышленности строительных материалов, направленных на обеспечение устойчивых темпов роста производства и экспорта конкурентоспособной продукции, а также модернизацию, техническое и технологическое обновление предприятий.
В целях создания благоприятных условий для ускоренного развития и диверсификации отрасли, привлечения инвестиций в переработку местных минеральных сырьевых ресурсов и увеличения экспорта строительных материалов:
1. Утвердить:
а) Прогнозные параметры по расширению сырьевой базы строительной индустрии на основе геологоразведки, добычи и переработки местного сырья в 2019—2025 годах и Целевые параметры производства строительных материалов в 2019 —2025 годах с учетом диверсификации и расширения ассортимента продукции согласно приложениям № 1 и 2, предусматривающие увеличение:
сырьевой базы строительной индустрии на основе геологоразведки, добычи и переработки известняков на 13,1 млн тонн, гипсового камня — 1,8 млн тонн, глинистых компонентов, кирпичного сырья и кварцевых песков — 1 млн тонн, изверженных горных пород (базальт) — 0,1 млн тонн, песчано-гравийных материалов — 5,6 млн куб. м;
объемов производства обоев более чем в 47 раз, паркетных панелей и плит — 19 раз, плит древесностружечных и аналогичных плит из древесины и прочих одревесневших материалов — 15 раз, газобетонных блоков — 7 раз, лакокрасочных материалов и стекла архитектурно-строительного по энерго- и теплосберегающей флоат-технологии — 4 раза, композитной арматуры из базальта — 3 раза и цемента — 2 раза;
б) Сводные параметры перспективных проектов, реализуемых в 2019—2021 годах в сфере промышленности строительных материалов и Перечень перспективных проектов, реализуемых в 2019—2021 годах в сфере промышленности строительных материалов (далее — Перечень), согласно приложениям № 3 и 3.1, финансируемых с привлечением кредитов международных финансовых институтов и зарубежных банков;
в) Комплекс мер по ускоренному развитию промышленности строительных материалов в 2019—2020 годах (далее — Комплекс мер) согласно приложению № 4.
2. Возложить на руководителей ответственных министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексом мер.
Определить, что:
руководители министерств и ведомств ежемесячно вносят в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных Комплексом мер, которая рассматривается на заседаниях Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан;
Кабинет Министров ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о результатах и эффективности мероприятий, предусмотренных Комплексом мер.
Руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан ввести в практику ежеквартальное заслушивание отчетов руководителей соответствующих министерств и ведомств о ходе реализации Комплекса мер.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам:
а) совместно с Министерством финансов и Министерством экономики и промышленности Республики -Узбекистан при формировании Государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Узбекистан на 2020—2021 годы предусмотреть увеличение на 15 процентов доли геологического изучения площадей нерудных полезных ископаемых для выявления новых месторождений;
б) в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию порядка выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, предусмотрев внедрение обязательного лицензионного требования по наличию у заявителей необходимых квалифицированных специалистов;
в) совместно с Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан и Ассоциацией «Узпромстройматериалы» (далее — Ассоциация) в месячный срок утвердить план совместных мер по:
обеспечению рационального использования и охране недр при геологическом изучении, добыче и переработке минерального сырья, маркшейдерском и геологическом обеспечении горных работ на месторождениях, переданных в промышленную и опытно-промышленную добычу;

усилению контроля за своевременным и качественным выполнением лицензионных требований, связанных с пользованием недрами, обратив особое внимание на недопущение селективного отбора полезных ископаемых, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
определению допущенных сверхнормативных потерь полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;
профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе путем информирования широкой общественности о выявленных правонарушениях и их последствиях.
4. Установить с 1 июля 2019 года порядок, в соответствии с которым:
а) расходы отечественных производителей строительных материалов по сертификации экспортируемой продукции покрываются Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по обоснованным расчетам Агентства «Узстандарт»;
б) налогооблагаемая база субъектов предпринимательства уменьшается в течение пяти лет равными долями на сумму расходов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры, необходимой для разработки месторождений нерудных полезных ископаемых, но не более суммы, рассчитываемой в соответствии с нормативами, определяемыми Министерством энергетики и Министерством транспорта Республики Узбекистан;
в) строительные материалы, прошедшие необходимые испытания и получившие сертификат соответствия в установленном порядке, могут быть применены в строительных работах;
г) сведения, характеризующие тип или вид техногенных минеральных образований, их количественно-качественные показатели и горнотехнические условия хранения, предоставляются субъектам предпринимательства по их запросу на бесплатной основе;
д) за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан:
возмещаются процентные расходы по кредитам коммерческих банков, привлекаемым сроком до 1 июля 2022 года, на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов, в размере, превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, но не более 10 процентных пунктов по кредитам в национальной валюте, а также в размере 40 процентов от установленной ставки, но не более 4 процентных пунктов — по кредитам в иностранной валюте независимо от суммы кредита;
предоставляются поручительства по кредитам коммерческих банков, привлекаемым сроком до 1 июля 2022 года, на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов в размере до 50 процентов включительно от суммы кредита, но не более чем на 8 млрд сумов.
5. Освободить сроком до 1 января 2021 года от уплаты таможенной пошлины ввозимое сырье по перечню согласно приложению № 5.
6. Согласиться с предложениями Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов, Центрального банка Республики Узбекистан, АКБ «Узпромстройбанк» и Ассоциации о:
а) привлечении и использовании в 2019–2021 годах долгосрочных льготных кредитных линий международных финансовых институтов и зарубежных банков в размере не менее 500 млн долларов США (далее — кредитные линии) для софинансирования проектов в сфере промышленности строительных материалов;
б) введении следующего механизма финансирования проектов в сфере промышленности строительных материалов за счет средств кредитных линий:
средства кредитных линий используются для финансирования проектов, в первую очередь включенных в Перечень;
финансирование проектов осуществляется в размере стоимости импортируемого оборудования, сырья, материалов и комплектующих, но не превышающем 70 процентов общих капитальных затрат по проекту;
увеличение объемов финансирования за счет средств кредитных линий на проекты, включенные в Перечень, сверх предусмотренных лимитов, а также финансирование проектов, не включенных в Перечень, осуществляется коммерческим банком по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.
Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с АКБ «Узпромстройбанк» и Ассоциацией в двухмесячный срок утвердить сетевые графики привлечения и освоения средств кредитных линий в разрезе каждого проекта, предусмотрев конкретные механизмы и сроки реализации, а также инициаторов и ответственных исполнителей.
7. Согласиться с предложением Кабинета Министров Республики Узбекистан о поэтапном переводе до 1 января 2021 года производителей строительных материалов, не соответствующих критериям энергоэффективности, на использование угля и других альтернативных природному газу видов топлива.
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией:
в двухнедельный срок утвердить комплекс мер по поэтапному повышению энергоэффективности производителей цемента, кирпичных заводов, цехов по производству гашеной извести, в том числе путем перевода на использование угля и других альтернативных природному газу видов топлива, предусмотрев меры государственной поддержки;
в срок до 1 сентября 2019 года обеспечить разработку и утверждение коэффициентов, норм и критериев, классифицирующих оборудование и технологии, соответствующих критериям энергоэффективности;
ежегодно в срок до 1 ноября обеспечить проведение инвентаризации и утверждение перечня предприятий, удельные нормы расхода природного газа которых соответствуют критериям энергоэффективности;
обеспечить соблюдение экологических требований по минимизации вредного воздействия на окружающую среду при переводе производителей строительных материалов на использование угля и других альтернативных природному газу видов топлива;
обеспечить свободный доступ субъектов предпринимательства к информации о прогнозных объемах и качественных показателях добываемого в стране угля по годам и в разрезе регионов.
9. Утвердить:
Перечень международных стандартов в области строительных материалов, принятие которых в срок до 31 декабря 2021 года осуществляется при государственной поддержке, согласно приложению № 6;
Перечень строительных норм и правил Республики Узбекистан, подлежащих пересмотру в 2019 году, согласно приложению № 7.
Агентству «Узстандарт» и Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить своевременный пересмотр и принятие нормативных документов, предусмотренных в приложениях № 6 и 7.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить своевременное финансирование пересмотра и принятия нормативных документов, предусмотренных в приложениях № 6 и 7, 
за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
10. Одобрить разработанную Министерством инновационного развития Республики Узбекистан Программу мер по развитию и повышению эффективности научных исследований в области производства строительных материалов (далее — Программа мер) согласно приложению № 8.
Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства инновационного развития Республики Узбекистан обеспечить выделение необходимых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан для своевременной и эффективной реализации Программы мер.
11. Согласиться с предложением Министерства инновационного развития, Министерства строительства, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Агентства «Узстандарт» и Ассоциации о:
а) введении должности первого заместителя председателя Ассоциации «Узпромстройматериалы» по науке и инновациям, ответственного за:
инновационное развитие промышленности строительных материалов, расширение ассортимента востребованной высококачественной продукции, а также разработку научно обоснованных предложений по повышению экспортного потенциала отрасли;
организацию работы по формированию портфеля заказов для инноваций и координацию работ по проведению опытно-промышленных испытаний разработанных технологий, выпуску опытной партии новой продукции строительных материалов и реализации подготовительных мероприятий по запуску их серийного производства;
обеспечение внедрения результатов научных исследований и инновационных разработок в производство строительных материалов с высокой добавленной стоимостью и сотрудничество с научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями;
б) создании Научно-технического совета промышленности строительных материалов при Ассоциации «Узпромстройматериалы» (далее — Научно-технический совет), ответственного за:
разработку предложений по совершенствованию строительных норм и правил с учетом современных инновационных разработок, обеспечение оперативного внедрения и применения на практике новых видов энергоэффективных и экологически безопасных строительных материалов;
рассмотрение, проведение экспертизы и разработку научно обоснованных выводов по отбору научно-технических, опытно-конструкторских, инновационных и стартап-проектов, направленных на производство новых видов строительных материалов с высокой добавленной стоимостью;
всестороннее изучение передового зарубежного опыта и технологических процессов по внедрению инноваций в промышленность строительных материалов;
выбор и всестороннюю поддержку перспективных стартап-проектов, имеющих высокий коммерческий потенциал и готовых к реализации;
формирование целевых программ, направленных на создание высокоэффективных новых видов строительных материалов путем широкого использования научного и инновационного потенциала отечественных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.
12. Определить, что:
первый заместитель председателя Ассоциации «Узпромстройматериалы» по науке и инновациям избирается решением учредителей Ассоциации;
министр инновационного развития по должности является председателем Научно-технического совета;
состав Научно-технического совета формируется совместным решением министра инновационного развития, министра строительства Республики Узбекистан, генерального директора Агентства «Узстандарт» и председателя Ассоциации «Узпромстройматериалы»;
предложения Научно-технического совета по совершенствованию строительных норм и правил, внедрению инновационных разработок, новых видов энергоэффективных и экологически безопасных строительных материалов являются основанием для внесения изменений и дополнений в нормативные документы по техническому регулированию строительной отрасли.
13. Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан в месячный срок:
принять меры по организации с 2019/2020 учебного года в Бухарском инженерно-технологическом институте, Джизакском политехническом институте и Ферганском политехническом институте подготовки кадров по направлениям образования «Технология производств строительных материалов, изделий и конструкций», «Производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий», «Материаловедение и технология новых строительных материалов (по видам)», «Технология стеновых и облицовочных строительных материалов» по очной и заочной формам обучения;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по квотам приема в Бухарский инженерно-технологический институт, Джизакский политехнический институт и Ферганский политехнический институт по направлениям образования на 2019/2020 учебный год.
Установить, что:
технические высшие образовательные учреждения вправе с 2019/2020 учебного года организовать по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обучение студентов по направлениям образования в сфере промышленности строительных материалов по заочной форме обучения исходя из потребностей министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов (работодателей) на платно-контрактной основе;
прием студентов по направлениям образования в сфере промышленности строительных материалов по заочной форме осуществляется из числа работающих на предприятиях сферы промышленности строительных материалов по результатам собеседования и рекомендации работодателей;
Ассоциация, Министерство экономики и промышленности и Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан несут ответственность за привлечение предприятий промышленности строительных материалов к проведению практических занятий, прохождению учебно-ознакомительной и преддипломной практик студентами.
14. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с:
Ассоциацией в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию с привлечением ведущих зарубежных компаний центров повышения квалификации и навыков по применению передовых технологий, используемых в производстве строительных материалов;
Министерством финансов и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по оптимизации расходов предприятий-производителей строительных материалов, организовав рабочую группу по изучению себестоимости строительных материалов.
15. Антимонопольному комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами принять меры по недопущению необоснованного роста цен на строительные материалы, в том числе путем обеспечения прозрачности выставления и реализации продукции на биржевых торгах и установления ежедневного ценового мониторинга.
16. Согласиться с предложением Ассоциации, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан об:
организации постоянно действующей выставки, включающей в себя наглядные образцы строительных материалов и регулярно обновляемую базу данных об имеющихся в республике ресурсах нерудного сырья, передовых технологиях, оборудовании и достижениях отечественной и зарубежной отраслевой науки;
капитализации части чистой прибыли АО «Кварц» по итогам 2018 года и нераспределенной прибыли прошлых лет, с целевым направлением средств на финансирование инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2018 года № Р–5374 «О мерах по ускорению реализации инвестиционного проекта по строительству новой флоат-линии по производству листового стекла на АО «Кварц».
17. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить передачу Ассоциации на праве безвозмездного пользования в качестве государственного имущества административного здания, расположенного по адресу: город Ташкент, Яккасарайский район, улица Тафаккур, дом 68-А.
18. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 9.
19. Министерству экономики и промышленности совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А. Ж., заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г. К. и министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б. А.

Президент Республики Узбекистан                                                               Ш. МИРЗИЁЕВ

город Ташкент,
23 мая 2019 года.
 


Комментарии

Комментариев пока нет.


Популярное

Afisha

"Цветы России" на площадях Ташкента

Фестиваль станет ярким событием культурной жизни Ташкента и покажет важность детского искусства, ориентированного на семейную аудиторию

27 Март 2019