Из центра в Сергели на скорости и без пробок 

18:49 14 Сентябрь 2020 Экономика
672 0

Фото Х. Пайдоев/"Народное слово" и пресс-службы хокимията Яккасарайского района

Это не просто  путепровод, а  целый комплекс инженерных сооружений, который  сделает движение  автотранспорта из центра в Сергелийский район и обратно максимально быстрым, удобным, главное, безопасным.

Фото пресс-службы хокимията Яккасарайского района

О важности проекта говорят данные: за последние три года в без малого пятьсот новых многоэтажек Сергелийского района переехало более ста тысяч человек. Его население перевалило за 276 тысяч. Можно представить, насколько возросло число автовладельцев, как и степень загруженности дорог в часы пик.

Фото: Х.Пайдоева

Президент обсудил проект дороги и моста с активом Сергелийского района в мае. Вскоре работа закипела.

Во время  пресс-тура, организованного хокимиятом города, журналисты смогли воочию увидеть  масштаб  развернувшегося строительства возле канала Салар, мощную  современную технику, ознакомиться с самым крупным объектом — возводимым мостом  над Малой кольцевой автодорогой (МКАД), получившим название Чупонота. 

Фото: Х.Пайдоева

Путепровод  будет иметь удобные съезды на МКАД. Специальное решение сделает безопасным пересечение электрифицированной железной дороги. Высота моста над железнодорожным переездом составит 7,5 метра.

В целом, как  пояснил начальник участка Давронбек Мусаев, строящаяся дорога будет иметь три большие развязки: над МКАД, Ташкентской кольцевой автодорогой  и на улице Кипчак в районе Ханабада.

Длина первого составит 597 метров, а общая протяженность вместе со съездами — 950 метров. У моста  будет 47 опор, высота некоторых из них достигнет 13 метров. Расположенные  рядом высоковольтные линии  электропередач будут снесены  и смонтированы  под землей. В промежутках между опорами   появятся  красивые  цветники.

Фото: Х.Пайдоева

— Строительство моста Чупонота ведется  турецкой компанией  «Nes Ce Group»  совместно  с узбекскими специалистами по современным технологиям. К примеру, применяем технологию монолитных промежуточных блоков, которая широко используется во многих странах  и соответствует мировым стандартам, — говорит менеджер проекта Тимур Самутдинов. — На объекте трудятся двести  наших строителей   и сто специалистов  из Турции — своего рода интернациональная бригада. Ввод путепровода  в  эксплуатацию намечен на  осень 2021 года. Работы ведутся  без  отставания от графика с соблюдением мер защиты от  COVID-19.  

Фото: Х.Пайдоева

Мост обеспечит шестиполосное автомобильное движение, по три полосы в  обе стороны,  также предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, оригинальные приборы освещения. Стоимость объекта составляет 280 миллиардов сумов. 

Фото: Х.Пайдоева

По подсчетам специалистов, благодаря новой дороге и путепроводу из центра города в Сергелийский район можно будет доехать на 20—25 минут быстрее.

Сергей ЛЕВЧЕНКО,
 «Народное слово»
 

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.