Государственный музей искусств Узбекистана отметил свой 100-летний юбилей открытием новой выставки

Фото: Новости Узбекистана
Крупнейший в Средней Азии музей отметил свой 100-летний юбилей открытием новой выставки «Таинственный авангард». На торжество собрались художники и искусствоведы, дипломаты и учёные, общественные деятели и почитатели искусств.
Праздничную атмосферу подчеркивала красная ковровая дорожка, ведущая от дороги к музею, и звучащая под мраморными сводами камерная и национальная музыка. Поочередно исполняемая струнным квартетом и ансамблем узбекских народных инструментов, она словно раскрывала особенность коллекции старейшего музея искусств Узбекистана, фонды которого составляют произведения узбекского декоративно-прикладного и западноевропейского искусства.
На церемонии открытия юбилейной выставки выступила заместитель министра культуры Республики Узбекистан Камола Акилова. В своем приветственном слове она упомянула основные вехи истории музея и перспективы будущего.
История музея началась с пятисот собранных и завещанных городу князем Романовым шедевров западноевропейского и русского искусства. В дальнейшем музей пополнялся изобразительным искусством, артефактами, полученными в результате археологических раскопок и декоративно-прикладным искусством.
К юбилею подготовлена книга об истории музея и снят 35-минутный фильм. На церемонии открытия был презентован ролик этой документальный ленты, в полной версии она демонстрируется в одном из залов выставки.
В картине рассказывается об основании в 1918 году Музея народного университета, преобразованного затем в Центральный художественный музей. С 1924 года он получил название Ташкентский музей искусств, а с 1935 года — Музей искусств Узбекистана, пополненный экспонатами из Туркестанского краеведческого музея, музеев Москвы и Ленинграда, работами узбекских художников, пишут «Новости Узбекистана».
История музея – это также история людей, уникальных личностей, которые изучали и продолжали пополнять коллекцию. Его историю можно разделить на прошлое, настоящее и будущее. О прошлом расскажут корифеи искусства страны. В настоящем грядёт реконструкция самого музея и музейного дела, но музей будет, тем не менее, продолжать работу. Несмотря на реконструкцию, в нём будут проходить выставки. Будущее музея – это смарт-технологии, современный подход к делу, потому что меняются потребности зрителей, и нам предстоит много поработать для удовлетворения возросших ожиданий наших посетителей.
Конечно, хотелось бы, чтобы в музее была молодёжь – такая же увлечённая, заворожённая этими экспонатами, как старшее поколение. Подобно тому, как сейчас Узбекистан открыт всему миру, мы открываем музей.
Изысканным подарком к юбилею стал также уникальный фарфоровый сервиз, декорированный репродукциями произведений русского авангарда.
Выставка порадовала встречей с шедеврами живописи и графики Волкова, Карахана, Татевосяна, Кандинского. Куприна, Николаева (Усто Мумин) и других талантливых художников, чьё творчество вырвалось за пределы традиционного искусства.
Больше новостей на нашем Telegram канале: @ns_uz
Популярное
- Отменена государственная монополия на производство алкоголя
- К 2030 году население Ташкента может превысить 12 миллионов
- О мерах по дальнейшему углублению реформ и расширению экспортного потенциала текстильной и швейно-трикотажной промышленности
- Какие новшества ждут узбекистанцев с 1 марта
- Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан перешло в систему Министерства юстиции
- Объединение усилий юридических ведомств укрепит содружество
Обсуждаемое
Afisha
Заслуженный ирригатор Узбекистана, крупный специалист в области водного хозяйства Исмаил Джурабеков рассказывает, как и ради чего погибал Арал, о неоднозначных решениях, судьбоносных ошибках и о том, можно ли восстановить утраченное
04 Февраль 2019
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment: