«Это было самое лучшее, что случилось со мной этим летом»: как устроены «Умные каникулы» со школой Росатома

13:43 30 Август 2019 Общество
185 0

С 23 июня по 13 июля 2019 года на Черноморском побережье Краснодарского края во Всероссийском Детском центре «Орлёнок» прошли Международные умные каникулы со «Школой Росатома», в которых вместе с ровесниками из Болгарии, Армении, Венгрии, Египта, Франции и России участвовали и школьники из Узбекистана.

Этим летом детям из Узбекистана выдалась возможность провести три недели в Международных умных каникулах со «Школой Росатома».  

Более 100 школьников три недели жили под одной крышей, а интернет им заменило активное общение со сверстниками из разных стран.

Традиционно программа Международных умных каникул отличается от других особенным подходом к организации отдыха: мероприятия, подготовленные взрослыми, сменяются активностями, которые придумали сами дети. Ежедневно в плане есть «Время выбора», когда каждый участник может сам решить, чем ему заниматься. Также дети в смене общаются на разных языках. В лагере созданы все условия, чтобы участники не только изучали иностранные фразы и выражения, помогающие им понять друг друга, но и сообща создавали своей единый «метаязык», доступный каждому. 

Делегация из Узбекистана была одной из первых, приехавших в лагерь. «К моему удивлению, они очень хорошо говорят по-русски. С нами в комнате живет Рушана. Я с интересом слушала ее рассказы об этой удивительной стране. А еще она рассказывала, как попала в эту смену. Очень трогательно, что она, не зная нас, приготовила нам маленький сувенир – магнит в виде тарелочки традиционного узбекского блюда – плова», - поделилась в дневнике одна из участниц лагеря из г. Заречный Пензенской области.

Как рассказал один из участников из Ташкента, Неъматулла Хикматуллаев, перешедший в этом году в 6-ой класс, «это были самые незабываемые впечатления и самое лучшее, что могли произойти с ним этим летом». «Нас было 10 детей из Узбекистана, и мы сдружились не только между собой, но и со всеми участниками. Я отдыхал в разных лагерях, в том числе англоязычных, но такого отдыха я ещё не встречал, где каждую секунду мы что-то делали, ходили в далёкие походы, купались в море. Но самое главное, у меня появилось много друзей из разных стран, в том числе из Египта. И мы понимали друг друга даже без слов, через язык танцев, ритма, рисунка», - поведал Неъматулла.

На протяжении всей смены у ребят была возможность погрузиться в творчество и научиться разным способам передачи информации. 

По словам ещё одного участника из Ташкента, семиклассника Нодырхона Касымова, «дети в лагере никогда не могли просто сидеть или скучать, оттого что, каждую минуту занимались чем-то новым». «Следующим летом из десятков лагерей я бы хотел поехать снова в «Орлёнок», - добавил Нодырхон.    

На десятые сутки в лагере прошёл День Узбекистана. В этот день все проснулись под объявление по радио на трех языках: узбекском, русском и английском, – после чего участники отправились в арт-путешествие по Узбекистану под звуки национальной музыки. 

Знакомство с культурой страны началось с рассказа об узбекских традициях. Дети узнали про ритуалы, связанные с чайной церемонией. Например, что дорогому и желанному гостью всегда наливают полчашки чая, а потом несколько раз подливают еще по чуть-чуть, чтобы он как можно дольше оставался в гостях. Также им поведали об обычаях, которым следуют невесты. 
Узбекская делегация приготовила сразу четыре мастер-класса для презентации искусства и культуры своей страны: мастер-класс по танцам, по изучению популярных фраз на узбекском языке, сделанный в формате игры в «классики», художественная мастерская, где можно было нарисовать традиционный узбекский орнамент или расписать тарелку изображением хлопка и других символов страны. Но самая многочисленная в этот день площадка была посвящена народным играм. Многие ребята заметили, что в их странах есть похожие игры, но национальный колорит придавали считалки на узбекском, использование тюбетеек и разноцветных платков. 

Всю смену ребята общались на разных языках. Каждый день они узнавали что-то новое: как поприветствовать друг друга, пожелать «доброго утра» и «спокойной ночи» или узнать, как дела. Эти фразы звучали на русском, английском, армянском, болгарском, венгерском, арабском, узбекском и французском языках. Ребята общались с помощью танца и музыки, движения и ритма, рисунка и фотографии. Таким образом, участники еще раз убедились: чтобы понять друг друга не всегда нужны слова, иногда достаточно улыбки, протянутой руки, нежного взгляда, крепкого рукопожатия.
Как рассказала участница из Ташкента Умида Ибрагимова, незнание английского языка поначалу сковывало в общении с ребятами из других стран. Но за пару дней Умида выучила много фраз на английском языке, что пробудило интерес заняться языком вплотную в течении года. «Я теперь точно знаю, что если поеду в этот лагерь в будущем году - а я очень этого хочу -, я смогу более свободно общаться с ровесниками из других стран и рассказывать много интересного о своей стране», - поделилась Умида Ибрагимова.      

                                                                                   

Международные умные каникулы в этом году вместили в себя традиции,  накопленные десятилетиями, и инновационные, передовые технологии, разработанные специалистами проекта «Школа Росатома». Педагоги проекта объединили свои усилия с вожатыми и подарили участникам лагеря удивительные дни, наполненные захватывающими историями и незабываемыми впечатлениями.

За время смены и взрослые, и дети стали действительно одной большой командой, многонациональной дружной семьей.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz


Комментарии

Комментариев пока нет.