Членство Узбекистана в ЕАЭС позволит снизить стоимость транспортировки грузов на 30%
Иллюстративное фото
Полноценное участие Узбекистана в ЕАЭС позволит снизить стоимость транспортировки грузов на 30%, привлечь новые транзитные потоки, позволяющие довести общий объем транзита товарных грузов с нынешних 2 млн тонн до 10–12 млн тонн, говорит зампредседателя Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий нижней палаты парламента Эркин Халбутаев.
Узбекистан сможет использовать развитую транспортно-коммуникационную систему ЕАЭС, обеспечивающую кратчайшие маршруты сообщений между Европой и Азией, выходы к рынкам и морским путям Ближнего и Среднего Востока, Китая, России и Европы.
“Приоритетными направлениями для Узбекистана всегда оставались вопросы привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру, в строительство новых автомобильных и железных дорог”, – считает Эркин Халбутаев.
В своей статье он отмечает, что оценка перспектив возможного развития естественным образом ведет не только к поиску новых вариантов, но и поиска путей и решений повышения эффективности имеющихся в распоряжении ресурсов и возможностей. С этой точки зрения, особого внимания заслуживает вопрос возможного использования Узбекистаном транспортного потенциала стран Евразийского экономического союза.
Также Халбутаев пишет, что у Узбекистана сложился высокий уровень транспортного взаимодействия со странами ЕАЭС. В 2018 году доля стран-членов ЕАЭС в общем объеме перевозок по железнодорожным маршрутам экспорта, импорта и транзита грузов Узбекистана составила, соответственно, 67%, 71% и 78%. Активно используются транспортные магистрали соседнего Казахстана, через который направляется более 90% от общего объема узбекских экспортных грузов в “северном” направлении. По итогам 2018 года объем транзита железнодорожным транспортом узбекского грузопотока в РК составил 17 млн тонн.
Тесное сотрудничество со странами ЕАЭС в транспортной сфере позволит повысить и страновой транспортный потенциал. Узбекистан заинтересован в увеличении транспортного потока по своей территории, и если сейчас перевозка грузов стран-членов ЕАЭС по автомобильным маршрутам Узбекистана составляет 648 тысяч тонн в год, то при более тесных формах сотрудничества этот объем мог бы существенно возрасти, что принесло бы ощутимые выгоды в целом для нашей экономики.
Следует учесть, что в целом на пространстве ЕАЭС отменена разрешительная система допуска автотранспортных средств к рынку внутренних и международных транзитных перевозок, а также действует единая тарифная политика, что позволяет странам, активно сотрудничающими с ЕАЭС иметь эффективный доступ ко всему экономическому пространству союза.
Популярное
- О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год
- Президент раскритиковал ход исполнения реформ и поручил провести инвентаризацию всех документов, принятых за последние три года
- О волонтерской деятельности
- Сенат признал работу Кабинета Министров удовлетворительной
- Умер народный артист Узбекистана Тохир Миралиев
- Сенаторы одобрили Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»
Обсуждаемое
Afisha
Фестиваль станет ярким событием культурной жизни Ташкента и покажет важность детского искусства, ориентированного на семейную аудиторию
27 Март 2019
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment: